Экс–директору "Сетьстройсервиса" Глебу Чеснокову, с которого взыскивают 4,7 млрд рублей, запретили выезд за пределы страны.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в рамках банкротного дела экс–директора ООО "Сетьстройсервис" Глеба Чеснокова по ходатайству его финансового управляющего Артёма Бубнова ограничил выезд должника за границу. Поводом стала путешествие Чеснокова в Турцию 12–27 октября 2023 года.
В январе 2016 года Арбитражный суд Москвы признал ООО "Сетьстройсервис" банкротом и открыл конкурсное производство. "Сетьстройсервис" — группа компаний, в которую входили шесть юрлиц из Москвы и Петербурга. Холдинг специализировался на строительстве трансформаторных подстанций, распределительных устройств, ЛЭП, участвовал в реализации более 25 крупных проектов.
В рамках банкротного дела "Сетьстройсервиса" МТС–банк подал заявление о солидарном привлечении к субсидиарной ответственности нескольких руководителей "Сетьстройсервиса", в том числе и Чеснокова, руководившего компаний в августе–ноябре 2014 года.
По закону он обязан передать арбитражному управляющему "Сетьстройсервиса" финансово–хозяйственную документацию компании, но, как следует из материалов дела, не исполнил это требование. Управляющий на основании этих документов оказался бы в состоянии выявить подозрительные сделки должника, оспаривание которых могло бы пополнить конкурсную массу "Сетьстройсервиса" и, соответственно, помочь рассчитаться с кредиторами.
Такие действия Чеснокова повлекли неблагоприятные последствия для кредиторов, указал арбитраж. Суд взыскал солидарно с Глеба Чеснокова и других управленцев "Сетьстройсервиса" свыше 5 млрд рублей.
В 2021 году в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступило заявление Галины Ипатьевой о несостоятельности Глеба Чеснокова, размер её требований к должнику составлял 4,7 млрд рублей. С самой заявительницей "ДП" связаться не удалось, но, скорее всего, МТС–банк мог продать ей своё требование к Чеснокову. Сам МТС–банк тоже заявился в банкротное дело Чеснокова с требованием на 412 млн рублей. В марте 2022 года суд признал должника банкротом и назначил реализацию его имущества.
Управляющий Артём Бубнов не ответил на запрос "ДП", но вряд ли Чесноков согласовал с ним свою поездку в Турцию. "Несмотря на то что выезд закрыть сложно, я считаю, что это эффективная мера и она даёт результат, — говорит партнёр юридической фирмы Intellect Ольга Жданова. — Некоторые должники годами находятся за границей из–за опасений в дальнейшем не выехать из страны".
Запрет на выезд является эффективным в отношении тех, у кого имущество или центр экономических интересов находится за границей. Однако количество таких граждан относительно общего числа банкротов невелико, потому массовым этот инструмент назвать нельзя. И целесообразность его использования в отношении большинства граждан отсутствует.
"С введения в 2015 году в России возможности банкротства граждан несостоятельными признаны более 1,1 млн человек, в то время как количество судебных актов о применении нормы о запрете выезда за тот же период не превышает 2 тыс. То есть норма применяется менее чем в 0,2% случаев", — отмечает юрист коллегии адвокатов Delcredere Никита Саттаров.