Продавцов на маркетплейсах за 2024 год станет больше в 1,5 раза. В этом помогут китайские предприниматели.
Как подсчитали аналитики Data Insight, количество активных селлеров с октября по декабрь 2023 года увеличилось на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon, составив, соответственно, 293 тыс. и 253 тыс. Из них 42 тыс. селлеров впервые выставились на этих маркетплейсах в начале декабря.
Как рассказали "ДП" в пресс–службе Wildberries, всего за прошлый год количество селлеров из Петербурга у них выросло на 19% и превысило 37 тыс. В Ozon подтвердили, что активных продавцов из Петербурга и области на площадке в 2023 году стало на 30% больше и их число превысило 22 тыс. Всего по итогам года на Ozon было более 450 тыс. продавцов — это более чем вдвое больше, чем годом ранее. При этом основная концентрация всё равно наблюдается в Центральном федеральном округе.
По прогнозам Data Insight, к концу этого года число активных селлеров увеличится более чем в 1,5 раза и достигнет 700 тыс. Digital–стратег маркетингового агентства Demis Group Елена Королёва считает, что этот сценарий вполне реален. На рост влияет динамичное развитие интернет–торговли, поддержка малого бизнеса со стороны как государства, так и самих маркетплейсов. Дополнительно могут повлиять китайские продавцы, которые также осваивают наши площадки, добавляет эксперт.
Основатель агентства интернет–маркетинга OptimPro Антон Полилов отмечает, что в 2024 году также вырастет процент продавцов, которые приостановят продажи из–за высокой конкуренции.
"Сейчас многие селлеры, у которых стало получаться на одном–двух маркетплейсах, заходят на остальные. Далее они двигаются к созданию своих интернет–магазинов, развитию и продвижению уже полноценных брендов. Это даёт возможность заниматься именно своим бизнесом и не зависеть на 100% от прихоти маркетплейса, где в любой момент могут измениться правила торговли, поставок, рекламы или ранжирование товаров. Это точно будет новый тренд начиная с 2024 года", — прогнозирует эксперт.