07:3721 марта 202407:37
17341просмотров
07:3721 марта 2024
На фоне участившихся атак беспилотников власти Петербурга приняли решение прекратить перевалку селитры в Большом порту Санкт-Петербург.
Как сообщает со ссылкой на осведомлённый источник "Ъ", соответствующий запрет начал действовать ещё в феврале. По словам информатора, речь идёт о потере 3 млн тонн грузов в год, а в дальнейшем перевалка селитры будет происходить за пределами города.
Один из собеседников издания уточняет, что после атаки БПЛА на Петербургский нефтяной терминал в январе текущего года, губернатор Северной столицы Александр Беглов опасается возможной диверсии с разрушительными для города последствиями.
Тем временем близкие к химическим компаниям источники отмечают, что производители, которые вели перевалку через порт Санкт-Петербург, подбирают другие варианты экспорта, что довольно сложно с учётом законтрактованности портовых мощностей. Одним их вероятных мест для дальнейшей отгрузки потенциально взрывоопасной аммиачной селитры называют порт в Усть-Луге, однако для приёма селитры там потребуется модернизировать инфраструктуру.
По этой причине химические предприятия частично начали работать "на склад". При этом участники рынка подчёркивают, что не считают ситуацию критической, поскольку на фоне посевной компании внутренний спрос на селитру остаётся высоким.
В то же время установка нового оборудования в Усть-Луге потребует существенных финансовых и временных затрат, хотя сам по себе перенос перевалки в другое место не увеличит логистические затраты химических компаний, если только для этих целей не выберут порт, который находится ещё дальше от города, отмечают собеседники издания.
Надежда Малышева из PortNews обращает внимание, что прекращение перевалки селитры было ожидаемым, поскольку на сегодняшний день существует общий тренд на перенос перевалки опасных и неэкологичных грузов за пределы Петербурга. С таким предложением ещё несколько лет назад выступал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, упоминающий в качестве альтернативных вариантов порты в Усть-Луге и Приморске.
Впрочем, после начала СВО к этому вопросу, как и к проекту полного редевелопмента Большого порта Санкт-Петербург, вызвавшего недовольство среди стивидоров, официально не возвращались.