По данным ГИБДД, в 2023 году в Петербурге произошло на 3% меньше аварий, чем в 2022-м. Кроме того, в 2023 году число погибших в ДТП сократилось на 8%, а раненых — на 4% по сравнению с годом ранее.
Статистику привели во время заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в пятницу, 22 марта. Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев сообщил, что в 24 местах, где чаще всего происходили аварии, установили четыре и модернизировали два светофора, ещё у 16 скорректировали режимы работы. У части адресов ограничили максимально разрешённую скорость транспорта и нанесли дорожную разметку.
Модернизировали и светофоры трамваев. Устаревшие жёлтые светофорные секции сменились бело-лунными светофорами. Их заменили везде, где была техническая возможность.
"В ближайшей перспективе — модернизация светофорных объектов по 16 адресам и строительство светофорных объектов ещё по шести адресам", — поделился планами Валентин Енокаев.
В прошлом году планировалось обустроить 35 светофоров рядом с петербургскими школами, детскими садами, колледжами и университетами. Обезопасили переходы у 50 образовательных учреждений в 10 районах города.
В феврале 2023-го на проспекте Тореза в Калининском районе установили светофор c функцией Face ID. Светофор оснащён камерой видеонаблюдения с функцией Face ID (распознавание лиц), модулем освещения и Wi-Fi. Камера позволяет выявлять людей с оружием, а также граждан с "изменённым психофизиологическим поведением".