Полный разрыв всех деловых связей с Россией негативно скажется на показателях безработицы в Латвии.
Без работы в стране окажутся порядка 20 тыс. человек, занятых в отрасли транзита, железнодорожных перевозок и ряде других сфер, сообщает портал LSM.
Экономист банка Citadele Мартиньш Аболиньш отметил, что рост безработицы из-за запрета российского транзита будет болезненным, хотя во многих других отраслях не хватает рабочих рук. Во-первых, не ясно, будут ли находиться новые безработные в тех же регионах, где ощущается дефицит рабочей силы; во-вторых, встанет вопрос с квалификацией работников и уровнем зарплаты.
Аболиньш отметил, что с 2015 года на железных дорогах Латвии отмечается существенное снижение перевозки грузов в РФ: с 50 млн тонн до 15 млн тонн в прошлом году.
Данные Банка Латвии показывают, что с 2014 по 2021 годы транзит между РФ с Белоруссией и странами Прибалтики упал на 60%. Тенденция сохраняется и сейчас: только за 2023 год объём грузоперевалки в Вентспилсском порту упал на треть.
Министр благосостояния Латвии Улдис Аугулис заявил, что в стране пока не подсчитывали возможные убытки от закрытия транзита с Россией, а в интервью Латвийскому радио министр признал, что ему неизвестно, сколько людей занято в транзитной отрасли.
Минфин выразил опасения, что налоговые сборы не будут выполнены в запланированном размере, а прогноз экономического роста ухудшил до роста ВВП на уровне 1,4% вместо ожидавшихся ранее 2,4%; В условиях, когда экономика приближается к дефляции, остановка транзита может привести тому, что экономика Латвии окажется "в больших минусах", говорится в публикации.
Компании из Латвии продолжают деловое сотрудничество с Россией, несмотря на введённый страной запрет на импорт российского продовольствия, а овощи в страну, как выяснилось, попадают в том числе через Польшу.