Автозаводы в Петербурге могут восстановить к 2025 году объёмы производства до уровня 2021 года. Такое развитие событий прогнозируют в городском правительстве.
Об ожиданиях городских властей рассказал председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Алексей Зырянов на заседании в Смольном. Он напомнил, что в 2023 году на автозаводах в Петербурге сменились собственники, поэтому автокластер показал снижение производства.
"По итогам 2024 года мы к цифрам 2021 года ещё не подойдём, но увидим рост в этом секторе. Я думаю, что у него достаточно хорошие перспективы, потому что ниша освободилась, идёт замещение, и мы это видим", — заявил глава комитета.
Он напомнил, что бывший завод Toyota перешёл в собственность государства и заключил соглашение с ФГУП "НАМИ". Бывший завод Hyundai приобрела компания "Арт-финанс", которая начала производить на предприятии автомобили под маркой "Солярис". Бывший Nissan стал "Автозаводом Санкт-Петербург" и тоже возобновил производство. Обуховский завод планирует начать выпуск электромобилей.
Как писал "Деловой Петербург", "Автозавод Санкт-Петербург" в 2023 году удвоил убыток до 13,7 млрд рублей. Выручка предприятия в минувшем году сократилась почти на 90%, до 3,7 млрд. В 2023 году там планировали начать выпуск седанов, а также кроссоверов классов C и D под брендом Lada по контракту с китайскими партнёрами. Летом 2023-го на заводе презентовали первый автомобиль Lada Х-Cross 5, который должен был пойти в серийное производство. Однако сделать это полноценно не удалось, и в течение года предприятие несколько раз сменило название, из которого исчезло слово Lada.
В марте завод представил первую модель нового бренда: XCITE X-Cross 7 под слоганом "С гордостью за наш город".