Круглый стол "Алкогольный рынок России" состоится 11 апреля в пресс-центре "Делового Петербурга" (ул. Инструментальная, 8). Начало — в 15:00.
Рынок алкогольной продукции в России остаётся крайне динамичным. В прошлом году отмечалось неравномерное сокращение производства крепких спиртных напитков, однако в целом ожидается возвращение к пропорциям 2021 года. Производителям приходится работать в условиях санкционных ограничений — ввоз крепких алкогольных напитков уже два года запрещён в страны ЕС и США.
Тем временем, с 1 мая акцизы на вино вырастут в три раза (с 34 до 108 рублей за литр). Рост цен на вино начался уже с января, а к лету некоторые эксперты прогнозируют увеличение среднего чека на треть. На этом фоне всё более актуальным становится вопрос импортозамещения — продукция российских виноделов должна стать более востребованной у потребителя. Но сможет ли отрасль обеспечить необходимые объёмы производства?
Грядут перемены и в других сегментах алкогольного рынка: в правительстве обсуждают запрет на импортное пиво, а производители продукции предупредили о росте цен в 2024 году на более чем 20%. Кроме того, с 15 января 2024 года маркировка всех видов пивной продукции стала обязательной.
На рынке алкогольного ретейла заметен взлёт формата мини-маркетов — 89% продаж крепкого алкоголя в 2023 году в России осуществлялось именно в них, а также через специализированные винные магазины и бутики. Как изменился состав рынка, что ждать в новом году, какие перспективы и риски несут социальные, технологические и законодательные изменения для индустрии обсудим на круглом столе "Делового Петербурга".
Вопросы для обсуждения:
1. Изменения структуры рынка после ухода ряда западных компаний: как эксплуатируются оставшиеся производственные мощности?
2. Прогнозы и планы на 2024 год.
3. Рост цен и акцизов: как меняется потребительское поведение населения?
4. Сможет ли отечественное вино успешно заместить на полках импортные марки, особенно после взлёта цен?
5. Акцизы и маркировка: положительные и негативные эффекты.
6. Запрет на ввоз отечественной алкогольной продукции в ЕС и США: куда перераспределились потоки?
7. Ретейл: стремительный рост формата мини-маркетов, дальнейшие перспективы.
8. Дистанционная продажа алкогольной продукции через маркетплейсы: правовые барьеры.
Участники круглого стола:
- Юрий Чащин, руководитель межрегионального Управления Росалкотабакконтроля по Северо-Западному федеральному округу
- Игорь Ивулёнок, заместитель начальника отдела надзора за продукцией в обороте Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
- Анна Нефедова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области
- Наталья Стрежнева, заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области
- Кирилл Волков, руководитель управления подакцизными товарными группами Центра развития перспективных технологий
- Ольга Волкова, председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты
- Вениамин Грабар, президент компании LADOGA
- Максим Черниговский, генеральный директор НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка", кандидат экономических наук
- Анастасия Завьялова, менеджер коммерческого департамента категории Вино ТС "Пятёрочка" Территория Северо-запад
- Сергей Грачёв, коммерческий директор премиального водочного бренда "Органика"
- Александр Мышинский, генеральный директор Торгового дома "Реалъ"
- Александр Романенко, основатель проекта "Бакунин"
- Артур Буланов, коммерческий директор "ЦентроБалт"
- Клавдия Рожкова, коммерческий директор завода "Алкон"
Приглашаем к участию: производителей и поставщиков алкогольной продукции, ретейлеров.
Модератор: редактор "Делового Петербурга" Иван Воронцов. По результатам круглого стола запланирована публикация.
По вопросам участия: Елена Шилькова, elena.shilkova@dp.ru, +7 921 964-00-36