06:0027 марта 202406:00
10просмотров
06:0027 марта 2024
компания: Группа ФСК проблема: конфликт с жильцами, доставшийся "в наследство" от прежнего собственника последствия: судебный иск с требованием реконструкции инженерных систем
Товарищество собственников недвижимости "Шведская крона" обратилось в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с иском к ООО "БН девелопмент". Истец хочет обязать ответчика реконструировать систему теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов на Фермском шоссе, 12, лит. А, Д, Е, Ж, З, Л (ЖК "Шведская крона").
Эти дома были первым в Петербурге проектом шведской компании "Бонава" (тогда NCC). Всего было построено 10 домов общей площадью около 60 тыс. м2 жилья. Созданное в домах ТСН и ранее предъявляло претензии к застройщику.
В марте 2022 года "Бонава" объявила об уходе с российского рынка. Но поиск покупателя на российскую "дочку" компании, которой принадлежит земельный банк в Петербурге, затянулся. Известно, что переговоры велись, в частности, с RBI Group и G–Group. В итоге осенью 2023 года компанию "Бонава Санкт–Петербург" купил владелец ФСК Виктор Воронин. Она была переименована в "БН девелопмент" и перешла в собственность структур ФСК. Но вместе с привлекательными активами покупатель получил и старый спор.
В ТСН говорят, что в нескольких домах застройщик должен был сделать двухконтурную систему теплоснабжения, но не сделал. "Бонава" ранее утверждала, что единая открытая система горячего водоснабжения предусмотрена проектом и выполнена в соответствии с техническими условиями, выданными ГУП "ТЭК СПб".
Дома были построены более 10 лет назад, и гарантийные сроки по ним истекли. Несмотря на это, ТСН нашло способ предъявить претензии застройщику — оно ссылается не на закон о долевом строительстве, а на закон о защите прав потребителей.
По оценкам специалистов, переделка системы отопления может стоить 15–30 млн рублей.
Эксперты говорят, что попасть в такую ситуацию может любой покупатель активов ушедших из России компаний, особенно учитывая то, что зачастую эти сделки готовились и проводились в сжатые сроки. Теоретически претензию можно переадресовать прежнему владельцу, однако он находится в другой юрисдикции. Вместе с тем вопросы, касающиеся таких претензий, могли быть учтены в договорах купли–продажи активов.