Российская компания "Трансмашхолдинг", производитель подвижного состава для железных дорог и метро, перестала владеть долями в машиностроительных предприятиях на территории Казахстана. Об этом сообщила Orda со ссылкой на Минпромстрой Казахстана.
Издание отмечает, что с 2012 года "Трансмашхолдинг" владеет 50-процентной долей в АО "Локомотивосборочный завод", который был подконтролен "Казахстанским железным дорогам". С 2018 года российский холдинг работал в совместном проекте с машиностроительным предприятием Alstom из Франции, проект по выпуску тяговых трансформаторов вёлся на базе "Электровозосборочного завода".
По данным Минпромстроя, "Локомотивосборочный завод" на 100% принадлежит американской фирме Wabtec Transportation Engines Holding B.V. По сведениям "Курсива", долей в "Локомотивосборочном заводе" "Трансмашхолдинг" владел до сентября 2022-го. Также 100% акций "Электровозосборочного завода" принадлежат Alstom. Никаких других активов, по информации Минпромстроя Казахстана, у "Трансмашхолдинга" в республике нет.
"Трансмашхолдинг" поставляет пассажирские поезда и вагоны, поезда метро, локомотивы, двигатели и компоненты железнодорожным операторам и производителям в различных странах. С его заводов, помимо прочего, сошли поезда столичной подземки "Москва" и рельсовые автобусы "Орлан".
В октябре 2022 года в петербургском метро стартовали испытания новейшего поезда "Балтиец" производства АО "Метровагонмаш" (входит в структуру АО "Трансмашхолдинг").
"Балтиец" разработан в соответствии с техническим заданием метрополитена, составленным с учётом эксплуатации прежнего подвижного состава. Модель на 90% состоит из материалов, узлов и деталей отечественного происхождения.