Проект двух участков Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Петербурге предполагается пересмотреть. Изменения потребуют 495 млн рублей, но должны окупиться в будущем.
АО "ЗСД" объявило конкурс на изменение проекта магистрали между Витебской развязкой ЗСД и развязкой с Софийской улицей и от Софийской до пересечения с Глухоозерским шоссе, следует из данных портала госзакупок.
Перепланировка призвана уменьшить расходы на строительство и ввести безбарьерную систему взимания платы за проезд free-flow. Предполагается, что оплата будет проводиться с помощью транспондера или по номеру автомобиля.
"Разработать безбарьерную систему взимания платы за проезд по Широтной магистрали скоростного движения, обеспечить совместимость СВП Широтной магистрали скоростного движения и Западного скоростного диаметра", — сказано в проектной документации.
Новый проект должен быть разработан к ноябрю этого года. Заявки от возможных подрядчиков АО "ЗСД" будет принимать до 17 апреля.
В конце января строительство ШМСД обсуждалось на совещании по вопросам социально-экономического развития Петербургской агломерации с участием президента России Владимира Путина.
В ходе встречи вице-премьер Марат Хуснуллин предположил, что сама по себе эта дорога может не оправдать ожидания, поэтому следует ещё подумать о распределении финансирования между ШМСД и перспективным дублёром кольцевой дороги. По мнению вице-премьера, трасса будет эффективной, если продлить КАД до КАД-2.
До совещания губернатор Петербурга Александр Беглов говорил, что строительство первого участка ШМСД завершится в 2024 году. По планам АО "ЗСД", запуск рабочего движения также намечался на четвёртый квартал 2024 года. Но в марте строительство продлили до конца 2024 года.
В феврале этого года между Петербургским шоссе и шоссе Подбельского в Пушкинском районе Петербурга начался один из важнейших этапов создания Южной широтной магистрали — строительство путепровода через железную дорогу Витебского направления.