Уральская сеть "Жизньмарт" закрывает свои магазины в Петербурге. Компания уверяет, что это не уход с рынка, а релокация на лучшие места.
Магазины торговой сети "Жизньмарт", работающие в Петербурге по франшизе, начали закрываться. Сейчас в городе продолжают работать два полноформатных магазина и два в формате "мини".
Генеральный директор "Жизньмарт" формата "мини" Марья Кленовская в беседе с корреспондентом "ДП" уточнила, что в компании проводят релокацию части магазинов на новые места. Также она сообщила, что на май у сети запланировано открытие нескольких точек в Василеостровском районе. К декабрю планируется довести количество точек в городе до 20.
“
"В Петербурге главный вопрос для нас — корректный выбор места. Первые площадки были подобраны неверно с точки зрения трафика. В будущем у нас есть планы открыть магазины во всех районах. Сейчас вместе с партнёрами смотрим, как на наше появление в тех или иных локациях реагируют горожане, — отметила Кленовская. — Сложность с помещениями характерна не только для Петербурга. В нашем родном Екатеринбурге свободных мест тоже не так много. Но мы научились располагаться в нестандартных для ретейла помещениях, например в павильонах, в маленьких точках. Нужно просто наработать известность и узнаваемость бренда, ведь люди приходят именно на него".
Эксперты отмечают, что в малом формате "Жизньмарт" показывает самый большой темп прироста по годам. Выручка одного из основных юридических лиц компании, ООО "Не поешь толком — будешь волком", по данным сервиса "Контур.Фокус", в 2023 году составила 209 млн рублей, чистая прибыль — 60,3 млн рублей.
Партнёр One Story Ольга Сумишевская отмечает, что рынок Петербурга сильно отличается от других регионов. С локациями в городе действительно сложно. "Когда приходил “ВкусВилл”, он тоже сначала открывал много точек, а затем закрывал треть из них в силу нерентабельности. У “Азбуки вкуса” при запуске мини–формата было то же самое. Предложение у “Жизньмарт” соответствует ключевым трендам рынка и нацелено на понятную целевую аудиторию", — говорит Сумишевская.
В пресс–службе "ВкусВилла" рассказали, что, как правило, для завоевания доверия покупателей на новом месте требуется 3–4 месяца. "Мы тестируем разные локации для наших магазинов и не боимся закрываться, если не достигли ожидаемого успеха. Закладываем порядка 10% на эксперименты с открытиями", — поделились там.
Сеть "Жизньмарт" появилась в Петербурге в 2022 году и первоначально заявляла о весьма амбициозных планах — запустить около 250–300 мини–магазинов площадью 20–80 м2 и около 150 стандартного формата (100–120 м2). Вложения в каждое открытие тогда оценивали в 3,5–5 и 12–15 млн рублей соответственно. Сейчас в компании признают, что стали аккуратнее подходить к открытию точек во всех регионах.
В 2022 году сеть заключила соглашение о развитии с комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт–Петербурга. Как пояснили "ДП" в пресс–службе комитета, они помогали в обмене контактами между городскими предпринимателями и представителями сети по франшизе. Однако неизвестно, удалось ли компании закрепить эти связи. Обращений по поводу расширения и планов на год от представителей "Жизньмарт" в КППИиТ не поступало.