В 2023 году рекламодатели стали в 2 раза чаще вкладываться в инновационные форматы рекламы. Траты на них выросли на 93%, до 379,6 млрд рублей.
По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), больше всего увеличились расходы на eRetail Media (реклама на сайтах онлайн–ретейлеров) — на 227% к году, до 163,5 млрд рублей. Также востребованы рекламные размещения в классифайдах (на онлайн–досках объявлений) — траты выросли на 43% и составили 140 млрд рублей. В 2 раза увеличились расходы на рекламу у мобильных операторов, в мессенджерах и инфлюенс–маркетинг.
Как рассказала "ДП" генеральный директор Eshopmedia Зоя Андреева, реклама в ретейл–медиа выгодна всем участникам рынка электронной коммерции. Онлайн–площадкам это даёт возможность монетизировать свой трафик, получить дополнительный доход, а заодно повысить активность посетителей и увеличить продажи. Бренды же получают доступ к данным, накопленным на стороне e–commerce площадки. Соответственно, реклама показывается именно тогда, когда клиент готов совершить покупку. В Eshopmedia рекламу в ретейл–медиа в 2023 году оценили как 2,5% от общего оборота рынка — около 185 млрд рублей.
На рост бюджетов в eRetail Media повлиял и рост e–com в целом. По оценкам экспертов Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ) и "Сбера", в 2023 году оборот отрасли вырос на 28% и превысил 6 трлн рублей. Также в eRetail Media перетекли рекламные бюджеты из ушедших медиа.
Канал ретейл–медиа выигрывает, так как площадка может идентифицировать пользователя и предоставить чёткую картину покупательского пути, вне зависимости от того, что браузеры ограничили возможность использования cookies–файлов, добавляет Зоя Андреева.
По словам руководителя направления стратегии и маркетинга Profitator (Kokoc Group) Оксаны Михалко, на рынке до сих пор ощущается нехватка рекламного инвентаря. "Да, развивается Telegram Ads, “VK Видео” тоже не стоит на месте, “Яндекс” презентует новые возможности. Но вопрос эффективности остаётся, идёт постоянный поиск. Отдельно стоит отметить рост eRetail Media. Я не удивлена такому росту. Это площадки с качественной аудиторией, которая максимально вовлечена в процесс покупок. Она сфокусирована и приходит на площадку с уже сформированной потребностью", — комментирует эксперт.
Эксперты прогнозируют, что тенденция продолжится и в этом году. "В 2024 году более 50% онлайн–ретейлеров инвестируют в развитие медиаплатформ. То есть процесс продажи рекламы на их сайтах и в приложениях будет автоматизирован, появится возможность применения алгоритмов, повышающих эффективность рекламы и прозрачность. Это приведёт к новой волне перераспределения бюджетов. Офлайн–магазины также пройдут этап digital–трансформации. И уже в 2025 году это будет хит сезона", — комментирует Зоя Андреева.