В Минпромторге подтвердили, что "Ашан" не собирается уходить из России

Автор фото: Тихонов Михаил
Вывеска магазина сети "Ашан" в Петербурге.
Торговая сеть "Ашан" не уйдёт из России, она продолжит работать.
Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, пишет в четверг, 25 апреля, РБК.
Евтухов заявил, что сеть супермаркетов "Ашан" в РФ и не планировали закрывать.
"Мало того, есть даже их официальное обращение в Министерство промышленности и торговли о том, что они будут продолжать работать на территории нашей страны", — сказал замминистра.
Евтухов подчеркнул, что работающий в РФ зарубежный бизнес, который не хочет покидать российский рынок, "подвергается давлению, буллингу, угрозам" со стороны властей, но некоторые "всё равно продолжают работать и никуда не уходят".
"Честь и хвала и просто уважение к таким компаниям", — сказал Евтухов.
Замминистра отметил, что далеко не весь зарубежный бизнес поддаётся давлению властей. Он подчеркнул, что "даже не все американские компании" ушли с российского рынка, хотя есть и те, кто не выдерживает давления, говорится в публикации.
Торговая сеть "Ашан" опровергла сообщения о своём уходе с российского рынка на прошлой неделе. 16 апреля в "Ашан ритейл Россия" заявили, что "в очередной раз" подтверждают своё решение продолжать работать в РФ. В компании подчеркнули, что не только не закрываются, но и планируют развитие ряда направлений.
"Ашан" ведёт переговоры об аренде бизнес-центра "Европа Хаус" в Колокольниковом переулке Москвы, где ранее находилась штаб-квартира Henkel. Эксперты оценили, что год аренды "Европы Хаус" будет обходиться компании в 192,5–315 млн рублей.
О рисках ухода с отечественного рынка иностранных торговых сетей "Ашан", Metro Cash & Carry, Globus, Selgros говорилось в письме первого вице-премьера Андрея Белоусова к главе правительства Михаилу Мишустину в декабре прошлого года. В документе отмечалось, что риски сохраняются, несмотря на масштаб созданной ретейлерами инфраструктуры в РФ: в целом им принадлежит 483 торговых объекта в 49 регионах, собственные распределительные центры и производства товаров, у каждой сети в активе свыше 2 тыс. поставщиков продукции и сырья, более 50 тыс. сотрудников.