На днях в Петербурге должны начать работу три водных маршрута. Как сообщили "ДП" в комитете по транспорту, всего в этом году подано 25 заявок от пяти перевозчиков. В основном — на прогулки и экскурсии.
Регулярная городская линия между пр. Обуховской Обороны и причалом возле Эрмитажа (перевозчик "Водоходъ") должна быть запущена 28 апреля. Предусмотрены два рейса (утром и вечером) продолжительностью 90 минут и две остановки — на Синопской наб. и у Финляндского вокзала. В прошлом году остановка была одна (на Синопской), зато время в пути составляло всего 50 минут.
1 мая должна открыться паромная переправа между 2–м Елагиным мостом и "Питерлэндом" (перевозчик "Астра Марин"). Время в пути — 15 минут. А с 16 мая заработает ещё одна паромная переправа того же перевозчика — между Мытнинской и Адмиралтейской наб. (7 минут в пути). Перевозки не субсидируются, маршруты фирмы предлагали сами.
“
"Я не знаю, каким образом выбирались конкретно эти маршруты и какая функция в них закладывалась. Пока я не очень понимаю, кому они могут быть массово интересны", — отметил в комментарии "ДП" транспортный инженер и автор телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов.
По его мнению, чтобы аквабус стал частью транспортной системы, нужно смотреть, где не хватает общественного транспорта. Например, нет его на Фонтанке. Сложно в часы пик добраться до Пискарёвского проспекта. "Это всё вопрос конкретных решений — скорости, удобства, интеграции с наземным транспортом. Ничего этого нет", — добавил Вергазов.
Читайте также:
Банкротство
Без субсидий Смольного аквабус ушел на дно
"ДП" направил вопросы в "Водоходъ" и "Астра–Марин".