18:5603 мая 202418:56
790просмотров
18:5603 мая 2024
Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу возбудило дело в отношении ООО "Бургер Рус" (юридическое лицо "Бургер Кинга") из-за недостоверной рекламы продукции.
Как сообщили в пресс-службе ведомства 3 мая, поводом для разбирательства стала жалоба на рекламу сети быстрого питания, поступившая в региональное управление ФАС. В тексте рекламного объявления говорилось: "...Бургер Кинг готовит бургеры на огне. Логично. Страшно представить, что готовит Достаевский...".
“
"Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ “О рекламе” реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признаётся недобросовестной", — пояснили в УФАС по Петербургу.
Представители антимонопольной службы подчеркнули, что при сравнении своих товаров с товарами конкурентов в рекламе компания не может брать за основу несопоставимые критерии или допускать неполное сравнение товаров, поскольку такая подача искажает представление о рекламируемой продукции и не позволяет объективно оценить её свойства.
Кроме того, в УФАС по Петербургу усомнились, что мясо для бургеров в ресторанах "Бургер Кинг" действительно готовится на огне. В то же время у управления нет оснований полагать, что компания ООО "Фабрика-кухня" (юридическое лицо сервиса доставки готовых блюд "Достаевский") готовит некачественные блюда.
"В отношении компании ООО “Бургер Рус” возбуждено дело о нарушении закона “О рекламе”. Управление проверит все обстоятельства. Если вина будет доказана, компании грозит штраф", — резюмировали антимонопольщики.
Минувшей зимой УФАС по Петербургу поставило точку в споре за товарный знак "Север-Метрополь". Правообладатель бренда жаловался, что конкурент использует спорное обозначение без его разрешения, а также копирует фирменный стиль сети кафе-кондитерских "Север-Метрополь" при оформлении залов, вывесок и других элементов.
Тогда же петербургское УФАС предупредило банк "Открытие" о недопустимости спорной рекламы. Инспекторы установили, что акция повышенного кешбэка по карте банка длилась только 2 месяца, а держатель карты должен был выполнить дополнительные условия, о которых не упоминалось в рекламных объявлениях.