Петербургский автомобильный завод АГР взыскивает с Санкт-Петербургской таможни 493,5 млн рублей. Такая информация размещена в информационной базе "Электронное правосудие".
Заявление петербургского автопроизводителя принято арбитражем к производству, первое заседание назначено на 23 мая.
ООО "Автомобильный завод АГР", ранее принадлежавшее корейскому автопроизводителю Hyundai, обратилось в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с заявлением к Санкт-Петербургской таможне.
Предприятие просит суд признать незаконным решение таможенников, внесших изменения в таможенные документы завода. Корректировка таможенных деклараций автопредприятия была проведена Санкт-Петербургской таможней по результатам выездной проверки, проходившей с 15 декабря прошлого года по 11 января нынешнего.
Кроме того, автозавод АГР просит суд обязать Санкт-Петербургскую таможню вернуть ему излишне взысканные таможенные платежи в размере 397,3 млн рублей и пени — 96,2 млн рублей.
Пока в карточке дела нет информации о том, какие именно нарушения при декларировании импортируемого товара могли усмотреть таможенники. Однако не исключено, что претензии ведомства могут быть связаны с лицензионными платежами.
Ранее "Деловой Петербург" писал о том, что в последние годы ФТС активно занимается выявлением уплаченных лицензионных платежей и их связи с ввозимыми товарами. Так, ООО "Ле монлид", новое юрлицо торговой сети Leroy Merlin, недавно проиграло спор с Пулковской таможней, доначислившей компании по результатам проверки 806,9 млн рублей таможенных платежей. Арбитраж признал действия таможенников обоснованными.
Автомобильный завод АГР в I квартале текущего года выпустил 3 тыс. автомобилей модели Solaris. Сейчас на предприятии собирают все четыре модели бренда: седаны Solaris HS и Solaris KRS, кроссовер Solaris HC и кросс-хетчбэк Solaris KRX. Завод работает в режиме полного производственного цикла, в котором задействовано около 240 промышленных роботов.
“
"Мы сохранили весь технологический процесс предприятия, его международные производственные стандарты выпуска автомобилей и самые высокие требования к стандартам качества продукции", — отметил гендиректор автозавода АГР Алексей Калицев.
Руководитель предприятия добавляет, что дилеры сообщают о большом спросе на автомобили. Поэтому АГР планирует увеличивать объём выпуска и отгрузок Solaris. Первая партия поступила в дилерские центры Москвы, Петербурга, Поволжья, Кавказа, Урала, Сибири и других регионов России.
Однако прошлогодние финансовые показатели компании, в отличие от нынешнего спроса, отнюдь не радуют. Завод завершил 2023 год снижением выручки в 19 раз и убытком 16,6 млрд рублей.