После рекордных показателей в марте этого года, расходы на покупку новых машин в апреле сократились на 13%, до 431,3 млрд рублей.
Об этом пишет ТАСС со ссылкой на исследование банка "Открытие" и агентства "Автостат". Эксперты отметили, что апрельский результат остаётся высоким, поскольку расходы на покупку автомобилей превышают 400 млрд рублей. Показатель в 431,3 млрд рублей в 2,1 раза больше результата апреля 2023 года (208,3 млрд рублей). Однако апрель этого года на 13,1% уступил марту (496,2 млрд рублей в марте).
“
"После рекордного мартовского значения финансовой ёмкости рынка в апреле этот показатель сократился на 13%. Одной из ключевых причин этого стало снижение объёма реализации новых легковых машин — в апреле их было продано на 6,5% меньше, чем в марте. Другая причина заключается в снижении средневзвешенной цены автомобиля (на 7%), что связано с изменением структуры рынка", — объяснили представители банка "Открытие".
За месяц траты на покупку автомобилей выросли только у российских брендов, на 8% по сравнению с мартом, до 62,1 млрд рублей. Спрос на китайские бренды упал на 14,6% за тот же срок (263,4 млрд рублей), на японские модели сократились на 35,5%, до 24,1 млрд рублей, на корейские — на 42,9%, до 9,8 млрд рублей, у "американцев" показатель упал на 1,7%, до 7,1 млрд рублей.
Несмотря на сокращение спроса китайские бренды сохранили лидерство в структуре финансовой ёмкости (доля более 61%). Далее расположились отечественные авто (14,4%), европейские марки (12,8%), японские (5,6%); корейские (2,3%) и американские автомобили (1,6%).
В объёмах реализации лидируют "китайцы" (75,9 тыс. штук) и российские бренды (46 тысяч). В остальных сегментах показатели не достигли и 5 тыс. экземпляров.
Между тем за четыре месяца 2024 года в Петербурге зарегистрировали 25,1 тыс. новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 71% больше, чем в январе–апреле прошлого года. Но и в Северной столице результат апреля оказался ниже марта — 7301 зарегистрированный автомобиль против 8163. В мае участники рынка ожидают рост продаж на 8–10%.
С каждым месяцем всё больше покупателей приобретают авто через маркетплейсы. В сентябре проект по продаже машин запустил Ozon, а весной 2024 года к нему присоединились Megamarket, Wildberries, CDEK.Shopping и Auto.ru ("Яндекс"). Например, на "Мегамаркете" представлены Lada Granta, Lada Niva Legend 4х4 и Lada Niva Travel.