Экоактивисты выступили против строительства дальнего транспортного обхода Петербурга (КАД-2) вдоль озёр ледникового происхождения Кавголовское, Курголовское и Хепоярви. Петицию выпустили местные жители на портале change.org.
Активистов не устроило комплексно-экономическое обоснование проекта скоростной магистрали по трассировке, которое подготовила ГК "Автодор" в декабре 2023 года. По мнению жителей Петербурга, новый дублёр КАД следует проложить по-другому, чтобы не затрагивать береговые линии токсовских озёр, экотропы и природные парки.
"Рекомендованная трасса проходит севернее городского посёлка Токсово в непосредственной близости от берегов озёр Кавголовское, Курголовское и Хепоярви и расположенных на них общественных зон отдыха, пляжей, спортивных и лечебно-оздоровительных учреждений", — уточнили в петиции.
За 3 дня авторам обращения, адресованного "Автодору", Минтрансу, Минстрою и властям Ленобласти, удалось собрать более двух тысяч подписей.
Недавно в Ленобласти представили новую трассировку КАД-2. На данный момент продолжаются подготовительные этапы для начала строительства трассы. Сами же обсуждения о старте работ ведутся последние несколько лет. Хотя 2 года назад глава правления "Автодор" Вячеслав Петушенко отмечал, что работы можно завершить даже раньше 2027 года.
При этом информацию о предотвращении формирования новых земельных участков, где пройдёт КАД-2, начали распространять по Ленобласти только в 2023 году. Также окончательное намерение о возведении транспортного обхода озвучили ещё спустя год на отчёте губернатора Петербурга Александра Беглова перед Законодательным собранием города.
Начать работы над северной частью магистрали планируется после 2030-х годов. Ранее "ДП" сообщал, что собственникам недвижимости в зоне КАД-2 начали отказывать в регистрации сделок.