Выпускникам филологического факультета в Петербурге в среднем готовы платить 60,5 тыс. рублей, что на 5 тыс. рублей больше, чем в прошлом году.
Аналитики рекрутингового сервиса HeadHunter (HH, hh.ru) выяснили, что в 57% случаев филологам предлагают работу в сфере образования. Кроме того, они могут устроиться на должности копирайтера, редактора, корректора, PR-менеджера, менеджера по маркетингу, интернет-маркетолога. Такие специалисты требуются образовательным учреждениям (31,8%), IT-компаниям (31,6%), СМИ, рекламным и event-агентствам (11%), В2В-компаниям (7,7%) и розничным сетям (5,5%).
По спросу на филологов Петербург занимает второе место (3,7% предложений о работе). При этом ни в одном из регионов Северо-Западного федерального округа спрос на специалистов в области филологии не сократился за год. В Петербурге востребованность филологов за год выросла на 32%, в Ленобласти — на 23%, в Архангельской области — на 31%, в Карелии — на 34%, в Калининградской области — на 36%.
Удалённая работа предлагается более чем в трети открытых вакансий (37%), в 4% объявлений работодатель готов предоставить гибкий график.
В среднем по России зарплата филолога составляет 75 тыс. рублей по итогам прошлого года. Больше всего выпускники филфака получают в Сахалинской области (здесь им готовы платить в среднем 129 тыс. рублей), Ямало-Ненецком АО (90 тыс. рублей) и Москве (79,4 тыс. рублей).
Самые высокие доходы зафиксированы у переводчиков (до 300 тыс. рублей), пресс-секретарей (до 250 тыс. рублей), менеджеров по рекламе и PR (до 200 тыс. рублей), руководителей PR-службы (180 тыс. рублей), SMM-специалистов (120 тыс. рублей) и шеф-редакторов (120 тыс. рублей).
Больше филологов в Петербурге получают специалисты по кадрам. Средняя предлагаемая кадровикам зарплата в Петербурге за год выросла более чем на 11,5 тыс. рублей и достигла 70 тыс. Зарплата выросла вместе с количеством вакансий, за год спрос работодателей на кадровиков вырос в полтора раза.
У айтишников другие проблемы. IT-специалисты Петербурга жалуются на отсутствие доступа к площадкам для обмена опытом, предвзятость со стороны руководства, высокую конкуренцию среди сотрудников и проблемы в менеджменте компании.