Обуховский путепровод с дореволюционным мостом снесут ради строительства ВСМ

Автор фото: Дмитрий Ратников / "Канонер"
Обуховский путепровод, который планируют снести ради строительства ВСМ Москва — Петербург.
Для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом, в Северной столице демонтируют Обуховский путепровод, построенный в 1908 году.
Об этом говорится в ответе вице-губернатора Петербурга Николая Линченко депутату городского ЗакСа Павлу Швецу. Последний опубликовал документ в своём telegram-канале в пятницу, 31 мая.
"Получил ответ от вице-губернатора Николая Линченко. Обуховский путепровод, со старинным клёпаным арочным мостом, снесут при строительстве ВМС "Москва – Петербург", — написал парламентарий.
Аргументируя позицию относительно Обуховского путепровода, Николай Линченко указал, что решение о его демонтаже было принято из-за невозможности провести работы по реконструкции. Снос путепровода уже предусмотрен в проектной документации и необходим для строительства дополнительных путей на участке от Московского вокзала (Санкт-Петербург Главный) до технической станции Обухово-2, которую предстоит построить в ходе создания ВСМ.
"Демонтаж Обуховского путепровода планируется осуществлять силами ОАО "РЖД". [При этом] Сроки выполнения работ Проектной документацией не определены", — говорится в ответе вице-губернатора.
Также Николай Линченко указал со ссылкой на данные "Ленгипротранса", что в случае демонтажа вышеуказанного путепровода транспортное обслуживание гаражей, расположенных в районе Обухово, планируется обеспечить по переезду станции Санкт-Петербург – Сортировочный – Московский через улицу Грибакиных.
"В качестве компенсационных мероприятий в Проектной документации предложен вариант организации дополнительного выезда из гаражных кооперативов, расположенных в районе Обухово. Он предусматривает подключение территории ко 2-му Рыбацкому проезду (в перспективе к съездам планируемого путепровода в створе ул. Юннатов)", — добавил Николай Линченко, отвечая на депутатский запрос.
Напомним, что Смольный начал активно изымать участки под строительство высокоскоростной магистрали с середины апреля. В 2025 году из Фонда национального благосостояния на строительство магистрали выделят кредит в размере 300 млрд рублей по ставке не выше 1% годовых с капитализацией процентов в первые 10 лет. На поддержку операционной деятельности перевозчика после запуска ВСМ из федерального бюджета пойдёт 299,4 млрд рублей.
В Петербурге терминал для ВСМ будут строить одновременно со вторым вестибюлем станции метро "Лиговский проспект". Утвердить проект планировки территории под линию метро со станцией "Лиговский проспект-2" у нового вокзала планируют до конца текущего года.