В Петербурге на старте лета начали скупать кондиционеры и роботов-мойщиков

Автор фото: Тихонов Михаил
Больше десятка навесных кондиционеров "украшают" стену дома во дворе центрального района города.
Спрос на климатическую технику весной 2024 года оказался в 2,5 раза выше, чем в прошлом году, говорится в исследовании "Мегамаркета".
Петербург занимает второе место по продажам вентиляторов в стране.
Так, в марте — мае спрос на кондиционеры вырос на 128% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, а запрос на установку — почти втрое. При этом особенно актуальны в этом году оказались сплит-системы, их приобретают и устанавливают заранее, до наступления жары. Сейчас спрос на них в 2,5 раза больше, чем на вентиляторы, подсчитали в "Мегамаркете".
Как следует из представленных данных, 44% продаж кондиционеров пришлось на пять регионов: Москва и Московская область, Татарстан, Башкортостан, Краснодарский край и Челябинская область. В топ-5 нет Петербурга — это может быть связано с тем, что градостроительная политика запрещает устанавливать сплит-системы на многих исторических домах.
Зато Петербург занимает второе место по продажам вентиляторов. А вот по среднему чеку в категории вентиляторов Москва и Петербург находятся ниже, чем Республика Алтай, Сахалинская область и Республика Хакасия, отмечают аналитики.
"Пик покупательской активности приходится на два периода: апрель — май, когда идёт подготовка к лету, и осень, когда покупатели обновляют технику или готовятся к следующему жаркому сезону. При этом если весной на 10 купленных вентиляторов приходится 20 кондиционеров, то летом ситуация может поменяться и лидерами продаж станут вентиляторы", — комментирует глава направления крупная бытовая и климатическая техника в "Мегамаркете" Андрей Бойко.
В ГК REDMOND отмечают еще одну интересную тенденцию — стремительный рост продаж роботов —мойщиков окон, спрос на них вырос больше чем на 100% по сравнению с предыдущими месяцами. Это можно объяснить традицией мыть окна c первыми теплыми днями, которые в большинстве городов России приходятся на май.
В компании также отмечают, пусть и не столь значительный (на 15-20%), прирост в группе аэрогрилей и мультиварок: начинается дачный сезон, а эти устройства очень облегчают быт и делают отдых полноценным.
"Прирост продаж во второй группе не такой заметный, потому что готовить сами любят существенно больше людей, чем мыть окна. Отсюда и столько желающих делегировать умным устройствам задачи по уборке", — пояснили в компании.
Бизнес меж тем старается облегчить жизнь своим сотрудникам в период аномальной жары. Одни ограничиваются установкой кондиционеров и кулеров с холодной водой, другие устраивают праздники лимонада и раздачу мороженого. Подробнее — в материале "Делового Петербурга".