Фармацевтический холдинг "Герофарм" планирует до конца 2024 года продать в России 1 млн шприц-ручек препарата для терапии диабета второго типа и похудения "Семавик" (аналога "Оземпика"). Об этом рассказал 6 июня "Деловому Петербургу" совладелец и генеральный директор ООО "Герофарм" Пётр Родионов в кулуарах 27-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
"Хотим до конца года продать 1 млн упаковок. На данный момент (отгрузили) 250 тыс. Мы видим спрос, и он растёт", — сказал Родионов.
По его оценке, по итогам первого квартала 2024 года российские продажи двух аналогов "Оземпика" были выше на 30%, чем в январе-апреле прошлого года у оригинала. Напомним, что тогда датская Novo Nordisk уже объявила об уходе с российского рынка и сокращала поставки, но отечественных аналогичных препаратов ещё не было.
Сегодня "Оземпик" в России ещё продаётся, но "мало и (стоит) очень дорого", отметил Пётр Родионов. По его оценке, на данный момент "Герофарм" занимает около 70% отечественного рынка в рамках международного непатентованного наименования (МНН) этого лекарственного препарата.
"Герофарм" закупает субстанции для выпуска препарата у китайских партнёров. "Планы по локализации субстанций лежат в плоскости того, что принудительная лицензия действует год, а локализация субстанций — это длительный и дорогостоящий процесс. Если бы мы понимали, что (нам выдадут лицензию) на 3-4 года, мы бы локализовали (производство субстанций), это не проблема. Мы можем производить их в России, но нужно время и инвестиции", — отметил бизнесмен.
Напомним, в конце 2023 года российские власти выдали две принудительные лицензии (без разрешения владельца патента) на производство препаратов на основе семаглутида, разработанного Novo Nordisk. Петербургский "Герофарм" начал выпускать "Семавик", а московский "Промомед" — "Квинсенту". Действие лицензии рассчитано на год.