В комитете по охране памятников Петербурга заявили, что демонтаж вестибюля станции метро "Фрунзенская" более невозможен.
Его можно будет осуществить только после уточнения статуса здания.
“
"Согласно Закону № 73-ФЗ на период установления историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, снос такого объекта запрещается", — сообщили "Деловому Петербургу" в пресс-службе КГИОП.
Там уточнили, что 5 июня получили заявление о включении объекта "Станция метро "Фрунзенская" (павильон, балюстрада наклонного хода со светильниками, подземный зал с барельефом)" в перечень выявленных объектов культурного наследия.
“
"Заявление будет рассмотрено в установленный срок на заседании комиссии по установлению историко-культурной ценности объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. Решение комиссии будет оформлено распоряжением КГИОП", — сообщили в комитете.
Решение будет принято в срок, не превышающий 90 рабочих дней.
В КГИОП отметили, что ранее выдали своё заключение на соответствие проекта реконструкции режимам охраны. Этот проект был разработан ООО "Архитектурное бюро А.С.+".
“
"Обращаем внимание, что, несмотря на широкое освещение в СМИ вопроса реконструкции метро "Фрунзенская", заявление поступило после начала согласованных всеми заинтересованными сторонами работ", — добавили в КГИОП.
Как сообщал "ДП", информация о наделении "Фрунзенской" временным статусом кандидата в памятники архитектуры появилась сегодня на сайте комитета.
По федеральному закону "Об объектах культурного наследия..." "проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ… осуществляется при отсутствии на данной территории… объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия".
С 15 апреля в закон внесены поправки, устанавливающие прямой запрет на снос подобных зданий.
Координатор "Живого города" Дмитрий Литвинов считает, что не только снос, а "никакие строительные работы там невозможны" до того, как вопрос "Фрунзенской" будет рассмотрен экспертной комиссией.
Реконструкция станции "Фрунзенская" началась 1 июня в соответствии с госконтрактом, подписанным ГУП "Петербургский метрополитен" с АО "Дороги и мосты" на 9,3 млрд рублей. Советский павильон метро (1961 года постройки) собирались снести, чтобы построить центр управления метрополитеном со встроенным вестибюлем.