Битва контентов: какие программы и сериалы на ТВ выбирает потребитель

Автор фото: Freepik.com

Сегодня, когда речь идёт о телесмотрении, учитываются различные источники потребления контента: как непосредственно телевизор, так и digital-ресурсы телекомпаний. Причём первый хотя бы раз в месяц смотрит 98% россиян, показало исследование Mediascope в феврале 2024-го. Цифровая среда пока так и не отщипнула кусок побольше у эфирного пирога. Этому способствует то, что само ТВ и его ландшафт меняются.

Спрос на размещение со стороны рекламодателей остаётся высоким. Так, в августе 2023-го уже на 70–75% был реализован ТВ-инвентарь на 2024-й, отмечали эксперты рекламного рынка. Они также указали на растущие бюджеты отечественных компаний на ТВ-продвижение.
По данным Group4Media, в 2023 году немного изменилось отраслевое распределение в топе рекламодателей: первое место второй год подряд удерживают ретейл и игроки рынка e-commerce, причём этот сегменте немного нарастил долю, а вот фарма уступила "серебро" финансовому сектору. Новичками в десятке лидеров стали компании, предлагающие интерент-услуги. А категория "красота и здоровье" покинула топ, говорится в исследовании.
Не пугает рекламодателей и то, что высокий спрос подогревает рост цен на ТВ-рекламу: по прогнозам экспертов, за 2024 год он может достигнуть 40%. С другой стороны, телевидение — это доступ к широкой аудитории, имидж, а ещё, как показывают исследования Американской ассоциации наружной рекламы, неплохой уровень запоминаемости сообщения — от 20 до 60%. Кроме того, как было озвучено на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) в конце 2023 года, на ТВ приходится порядка 80% от всего потребления видеоконтента.
Так, 28% россиян предпочитают сериалы, 19% смотрят по ТВ развлекательные программы, 13% интересны социально-политические проекты, 12% — новости, а 11% — фильмы, выяснили в Mediascope. Учитывая такое распределение, неудивительно, что во многом выигрывают те телеканалы, которые производят собственный контент: это позволяет, учитывая актуальные настроения, стать ближе к своей аудитории — и в то же время создавать продукт, релевантный потребностям рекламодателей. И, как следствие, успешно его монетизировать.
Какой контент сможет удержать зрителя; почему век длинных сериалов прошёл; как сегодня строится эфирная сетка федеральных каналов и все ли тематические ТВ смогут зарабатывать — в интервью "ДП" рассказала генеральный директор телеканала "Домашний" Марина Хрипунова: