К строительству метро в Петербурге может присоединиться вторая компания

Автор фото: Интерпресс
Рабочие во время строительства новых тоннелей и станций метро в Петербурге, архивное фото для иллюстрации.
Власти Петербурга рассматривают возможность ускорить строительство метро в Петербурге за счёт ещё одной компании, которая начнёт возводить подземные коммуникации наряду с пока что единственным подрядчиком.
О том, что помимо АО "Метрострой Северной столицы" (МСС) в Петербурге может появиться ещё одна метростроительная организация, накануне, 19 июня, рассказал председатель Законодательного собрания (ЗакС) Александр Бельский. Обсуждая развитие метрополитена в эфире радиостанции Business FM, спикер городского парламента обратил внимание, что подходящий кандидат уже есть.
"Сейчас есть одна компания, которую мы переформатировали. В ней есть не только городское участие, но есть и инвесторы. Мы будем выделять метростроительной компании ровно столько денег, сколько она сможет освоить. Также мы ведём переговоры с федеральным центром для того, чтобы привлечь федеральные средства, и была возможность для захода ещё одной компании", — сообщил Бельский.
Также он подчеркнул, что доля средств, выделенных из бюджета Петербурга на строительство метро, "не растёт только по одной простой причине" — чтобы эти деньги не возвращались обратно в бюджет.
"Мы сейчас находимся на стадии того, чтобы наращивать этот процент. Но его нужно наращивать только тогда, когда для этого есть возможности именно с точки зрения работы", — уточнил председатель ЗакСа.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что споры Смольного с проектировщиками притормозили строительство метро в Каменке. Недавно власти Северной столицы пытались взыскать более 16 млн с "Ленметрогипротранса", однако арбитражный суд встал на сторону ответчика.
Тем временем проходческий щит "Надежда", судя по расчётам "Делового Петербурга", уже дошёл до станции метро "Богатырская", которая появится на Невско-Василеостровской линии. Подробнее — в материале Вадима Кузьмицкого.