Минпромторг РФ рассмотрит возможности создания единой модульной платформы для выпуска легковых машин и проработает ключевые детали этого проекта с отраслевым сообществом.
О планах в очередной раз обсудить с производителями перспективы разработки платформы представители министерства сообщили во вторник, 2 июля.
Поскольку унификация платформенных решений — одна из главных задач в развитии российского автопрома до 2035 года, для реализации проекта могут использоваться актуальные меры господдержки, включая субсидирование НИОКР, кластерную инвестиционную платформу, а также финансирование в рамках специализированной программы ФРП "Автокомпоненты", пишут "Известия" со ссылкой на представителей ведомства.
“
"В ближайшее время возможности создания новой модульной платформы будут рассмотрены и проработаны Минпромторгом совместно с отраслевым сообществом", — констатировали в Минпромторге и добавили, что увеличение числа автомобилей, выпускаемых на одной базе, сделает локальное производство более эффективным, а также позволит нарастить объёмы выпуска комплектующих.
Согласно подсчётам председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, который в июне 2024 года отправил первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову письмо с предложением разработать комплекс мер для поддержки создания отечественной автомобильной платформы для выпуска седанов и SUV (кроссоверы) классов C, D и E, стоимость её разработки может составить порядка 180 млрд рублей.
Участники рынка, в свою очередь, обращают внимание, что наиболее оптимальным решением будет локализация платформы, заимствованной в Китае. Автопроизводители отмечают, что этот вариант потребует меньше вложений и времени, а говорить о создании российской платформы можно будет только после того, как под неё в стране будет создана собственная компонентная база.
Кроме того, к 2026 году в России планируют выпустить первый отечественный гибридный автомобиль на базе "УАЗ Профи". Генеральный директор компании "ЭМ-рус" говорил, что в данный момент опытно-конструкторские работы компании направлены на то, чтобы максимально продлить время движения транспорта на электротяге.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что спрос на легковые автомобили в России возвращается быстрее, чем предполагалось в конце 2022 года, однако отечественный автопром пока что не успевает развернуть мощности вслед за восстановлением интереса со стороны покупателей. О том, какие три новых бренда добавят мощности автопрому Петербурга, — в материале Светланы Афониной.