Доля пустующих площадей в торговых центрах Петербурга рекордно снизилась

Автор фото: Сергей Коньков
Средний уровень вакантности в петербургских торговых центрах сократился до рекордных показателей.
Согласно данным Nikoliers, по итогам первого полугодия доля свободных помещений в городских ТЦ снизилась до 2,8%. В доковидном 2019-м она составляла 3,1%.
"Мы наблюдаем быстрый рост российских сетей, и существующего объёма может быть недостаточно для реализации всех планов ретейлеров по расширению. На этом фоне на рынке по-прежнему продолжится тенденция сокращения вакантности", — отмечает директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.
По её словам, новые открытия торговых точек в основном будут происходить за счёт ротации арендаторов. При этом крупные пустующие помещения будут встречаться всё реже.
Количество открытых за полгода магазинов выросло до 103, превысив результат прошлого года на 12%. Они заняли площадь 27 тыс. м2.
Лидирует по запуску новый точек фэшн-сегмент — 45 магазинов совокупной площадью 11,3 тыс. м2. Наиболее крупными открытиями стали универмаг "Стокманн" в ТРЦ "Охта Молл" (2 тыс. м2) и Sela в ТРК "Лето" (1,2 тыс.), представившая новой концепт магазина после ребрендинга.
Общепит показал рост за счёт появления новых корнеров на фуд-холлах. Их открылось 16 против 5 в прошлом году.
Также открытиями отметился сегмент товаров для спорта, 11 новых магазинов заняли почти 7 тыс. м2. Всего на сегмент приходится четверть занятых площадей. Этому способствовало появление таких брендов, как Desport и Lamoda Sport.
Во втором полугодии планируется ввод трёх торговых комплексов общей площадью 71,4 тыс. м2. На проспекте Просвещения откроется ТРК "Парк Молл" с арендопригодной площадью 35 тыс. м2, в Новогорелово — ТЦ "Лунапарк", в Мурино — "Небо".
К росту числа магазинов в петербургских ТЦ привёл уход с российского рынка западных брендов. В некоторых комплексах количество торговых точек увеличилось на 20%.
Кроме того, в город пришли сразу несколько мини-сетей крупных продовольственных ретейлеров. Участники рынка, запуская новые сети, экспериментируют с форматами.