Суд может не помешать строительству плавучих домов в Галерной гавани

Автор фото: citywalls.ru

Запрет суда для ООО "Марина" на строительные работы на памятнике федерального значения "Галерная гавань Гребного порта" может не остановить возведение плавучих домов в его акватории.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 4 июля выдал исполнительный лист на обеспечительные меры в отношении ООО "Марина". Компании запрещено вести строительные и иные работы на памятнике федерального значения "Галерная гавань Гребного порта" на Шкиперском протоке, находящемся у неё в аренде. Эти меры назначены по заявлению петербургского комитета по госконтролю, использованию и охране памятников (КГИОП). Контроль за их соблюдением будут вести приставы.
6 июня комитет предъявил "Марине" иск о демонтаже объектов, расположенных на объектах культурного наследия (ОКН) "Бассейны малые" и "Бассейн большой" (входят в состав "Галерной гавани Гребного порта") и об очистке территории памятника от баннеров, стройматериалов и т. д. Рассмотрение иска не завершено.
В КГИОП не ответили на запрос "ДП". Исполнительный директор "Марины" Марат Асланов заявил, что компания не нарушает целевого использования участка — занимается развитием яхт–клуба, доступ к воде открыт для всех, территория благоустроена.
По его словам, в акватории памятника есть два маломерных судна, зарегистрированных в специальном регистре. Владелец первого — индивидуальный предприниматель, заключивший договор на водопользование, второе — офисное помещение "Марины". Оба демонтировать невозможно, они не являются капитальными сооружениями, оба располагаются на зеркале воды, не входящем в границы памятника, говорит Марат Асланов.
"Никаких работ на территории памятника не ведём. Мы понимаем нашу социальную ответственность за него", — подчеркнул он. "Галерная гавань Гребного порта" оказалась в эпицентре хайпа из–за планов ООО "Жизнь на воде" возвести в акватории ОКН плавучие дома. По данным сервиса "Контур.Фокус", ООО "Жизнь на воде", занимающееся строительством кораблей, судов и плавучих конструкций, полностью принадлежит Наталье Лукиной, одновременно являющейся гендиректором ООО "Марина".
"На данный момент есть план по запуску в эксплуатацию квартала из пяти плавучих домов за это лето, — говорит гендиректор “Жизни на воде” Анна Афонина. — Уже есть заинтересованные покупатели на эти дома, ожидающие завершения сборки и подключения всей инженерии. Никаких официальных нарушений, претензий или запретов нет".
На самом деле обеспечительные меры в данном случае направлены на запрет проведения строительных и иных работ в отношении определённой территории, отмечает управляющий партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь. Адресованность этих мер "Марине" обусловлена её статусом ответчика в споре с КГИОП и арендатора памятника. "Нарушение установленного судом запрета может негативно повлиять на положение “Марины” и повлечь негативные последствия для “Жизни на воде” — например, в виде возмещения убытков", — считает Светлана Гузь.
Шансы на удовлетворение иска чиновников о демонтаже прямо зависят от оценки судом деятельности, ведущейся на ОКН "Мариной", отмечает советник юридической фирмы Intellect Илья Абрамов. "Режим охраны таких объектов устанавливается властями и носит индивидуальный характер, определяя предмет охраны и разрешённые с памятником действия, — поясняет эксперт. — Если суд придёт к выводу о том, что такое использование не противоречит режиму охраны ОКН, то, вероятно, в удовлетворении иска будет отказано".