Петербургская Lesta Games возглавила рейтинг разработчиков видеоигр по доходам

Автор фото: Артём Геодакян / ТАСС
Разработчик видеоигр Lesta Games из Петербурга стал крупнейшей российской геймдев-компанией по показателю выручки, возглавив соответствующий рейтинг Smart Ranking из 50 фирм в этом сегменте по итогам прошлого года.
Согласно результатам исследования, в 2023 году выручка создателя игр "Мир танков", "Мир кораблей" и Tanks Blitz выросла до 19,1 млрд рублей, увеличившись на 60%. Это чуть меньше половины от совокупной выручки участников рейтинга, которая за тот же период достигла 45,4 млрд рублей (+18%). По подсчётам самой Lesta Games, выручка компании за прошлый год составила 22 млрд рублей, из которых порядка 100 млн были получены с продажи игр в российском магазине приложений RuStore.
Между тем лидером рейтинга топ-50 российских разработчиков видеоигр по приросту выручки за прошлый год стала волгоградская студия "Кефир", выпустившая мобильную игру в жанре выживания и зомби-апокалипсиса Last Day on Earth и кооперативную RPG Frostborn — её выручка за последний год подскочила на 127%, до 616,6 млн рублей.
Второе место занял разработчик и издатель ПК и мобильных игр Astrum Entertainment. Доход компании, известной в том числе благодаря выпуску шутера Atomic Heart, за последний год вырос до 10 млрд рублей (+10%). Также в тройку лидеров вошёл дистрибьютор игр Innova, нарастивший выручку до 2,8 млрд рублей (+47% год к году). В то же время 17 из 50 компаний, попавших в рейтинг, потеряли в выручке по сравнению с 2022 годом в диапазоне от 2 до 97%.
Данные о количестве денег, полученных с продажи игрового продукта, были взяты из бухгалтерской отчетности и получены путём анкетирования. Как отмечает РБК, ознакомившийся с выводами аналитиков, при расчётах выручки учитывались только компании, чьи ОКВЭД связаны непосредственно с разработкой игрового продукта. При этом выручка суммировалась, если у геймдейва есть несколько юрлиц с одним профильным кодом или он зарегистрирован как ГК.
Также в исследовании отмечается, что 77,6% рынка видеоигр (порядка 35,2 млрд рублей) занимают игры для компьютера, а сегмент игр для консолей, увеличившийся в прошлом году на 43,61%, составляет всего 598 млн рублей.
Эксперты объясняют российского геймдева в первую очередь восстановлением рынка после 2022 года, когда его покинули многие иностранные компании. Не последнюю роль играют растущий интерес к индустрии со стороны государства и инвесторов, а также стабильный спрос на компьютерные игры в условиях санкций и дефицита западного контента.
По мнению операционного директора "Мира танков" (Lesta Games) Бориса Синицкого, ограничения являются одной из главных проблем российских разработчиков игр наряду с технологическими рисками. "Речь идёт про оборудование для поддержания высокого качества доступа в интернет и товары, которые растут в цене в силу параллельного импорта — консоли, компьютеры и даже мобильные устройства", — уточнил специалист.
Другие сложности выражаются в высокой стоимости разработки игр при низкой окупаемости, трудностях с экспортом, за пределы СНГ, нехватке финансирования и профильных инвесторов. также негативное влияние оказывает теневой рынок видеоигр, которых до сих пор существенно больше легального.