С начала 2024 года арендные ставки помещений стрит-ретейла на Большом проспекте Петроградской стороны выросли в 1,5 раза, выяснила консалтинговая компания NF Group.
Ставки поднялись с 2,5-4,8 тыс. рублей до 3-8 тыс. рублей за 1 м2 в месяц (с учётом НДС). Рост стоимости аренды объясняется высоким спросом и почти полным отсутствием свободных торговых площадей. В январе-июне 2024-го Большой проспект П.С. стал лидером среди улиц города с наибольшей долей магазинов одежды и аксессуаров. Эти магазины заняли 36% площадей проспекта.
С января на Большом проспекте П. С. открылись или готовятся к открытию магазины 11 новых брендов. Среди них магазины одежды Macrocosm, Mart store, Volchikhina&Beliaeva. Для сравнения: на Старо-Невском проспекте открылись три магазина, а на Большой Конюшенной запустился только один бутик фешен-ретейлера.
“
"Второй год подряд Большой проспект активно развивается в части увеличения доли фешен-операторов и удерживает первое место по привлекательности среди запросов наших клиентов. Это объясняется протяжённостью улицы, удобной конфигурацией помещений, большим количеством витринных торговых площадей, а также активным строительством жилья в Петроградском районе", — объясняет директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Петербурге Анна Лапченко.
Ещё один премиальный российский бренд открылся в июле на месте французского магазина ювелирных украшений Cartier на набережной реки Мойки. Теперь помещение занимает уральская дизайнерская одежда Garage est.2016. В интерьере бутика использовали двухметровую люстру, зеркала во весь рост и классическую мебель.
За январь-июнь 2024 года в магазинах России появилось 15 новых зарубежных брендов. Чуть больше половины из них пришли из Китая и Южной Кореи. Доля европейских стран сократилась до 20%.