Между Финляндией и Швецией запустят железнодорожное сообщение с помощью пригородных поездов с пересадкой в Хапаранде. Рейсы будут отправляться каждые два часа, сообщает Yle.
Электрификация линии между Торнио и Хапарандой, которая будет завершена в начале 2025 года, и последующее открытие линии для пассажирских поездов привели в движение планы железнодорожных компаний.
VR и начинающая работу компания Suomen Lähijunat oy планируют открыть пассажирское сообщение между Финляндией и Швецией.
Также Suomen Lähijunie хочет отправлять пригородные поезда каждые пару часов, что означает девять ежедневных рейсов туда и обратно между Оулу и Хапарандой. Они будут останавливаться на всех станциях вдоль линии.
"При небольшом расширении маршрута пригородных поездов в регионе Оулу можно было бы сделать так, чтобы, например, в Хапаранде поезд останавливался каждые пару часов", — говорит управляющий директор Suomen Lähijuna Антеро Алку.
VR начнёт обслуживание с тремя обратными поездами в день, но останавливаться они будут только на крупных станциях в Торнио, Кеми и Оулу.
Обе компании эксплуатируют поезда на условиях покупки, а для запуска сервиса потребуется поддержка муниципалитетов и государства.
Ранее в Финляндии возникли перебои в железнодорожном сообщении между Карьяа и Ханко. Пассажиры были вынуждены ездить на автобусах.
В странах Балтии построят высокоскоростную магистраль Rail Baltica с европейской колеей, которая должна соединить Таллин, Ригу, Вильнюс, Варшаву и Каунас. Однако для завершения проекта не хватает десятков миллиардов евро.
В прошлом году Украина обратилась к Финляндии с просьбой о передаче четырёх скоростных поездов Allegro, ранее курсировавших между Петербургом и Хельсинки. Поезда подходят украинской железнодорожной системе по ширине колеи.