Интерес рекламодателей к видеостриминговым сервисам продолжает расти. Аналитики прогнозируют, что объём рынка к концу года увеличится не менее чем на 15%.
По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), общий объём рынка видеостримингового сервиса Twitch в январе–марте составил около 240 млн рублей. Это на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года (208,3 млн).
Рынок рекламы на Twitch в русскоязычном сегменте за 2023 год оценивается в 1 млрд рублей. Из них около 80% приходится на топ–50 самых крупных стримеров. Их среднемесячный доход — 1,3 млн рублей.
"Традиционно I квартал года — слабый период с точки зрения рекламных доходов. Пик размещений приходится на IV квартал, тогда как в начале года индустрия идёт на спад. Тем не менее мы видим чёткую динамику: общий объём рынка Twitch в I квартале составил около 240 млн рублей, то есть вырос на 15%. Это даёт возможность прогнозировать общий рост рынка до 1,15 млрд рублей к концу года", — отмечают в АБА.
Как рассказал "ДП" основатель контент–агентства PostPost Пётр Губанов, рекламодатели всё чаще обращают внимание на Twitch как на платформу для продвижения. Особенно это актуально для компаний, целевая аудитория которых состоит из молодых людей, так как Twitch привлекает именно их. На площадке существуют разные способы интеграции рекламы: от привычного упоминания до использования брендированных элементов. Главное — сделать это нативно и интересно для зрителей.
По словам эксперта, есть несколько нюансов работы с блогерами в Twitch. Например, аудитория площадки разнообразна, как и тематика стримов. Чаще всего блогеры стримят игры или общаются с подписчиками. Поэтому при выборе блогера нужно ориентироваться на тот контент, который совпадает с интересами аудитории.
Кроме того, Twitch отличается высокой степенью интерактивности между стримерами и зрителями. Это важно учитывать при планировании рекламных интеграций, чтобы реклама оставалась органичной и не раздражала зрителей.
"Как и в случае с другими платформами, необходимо соблюдать законы и правила регулирования рекламы при сотрудничестве с блогерами на Twitch. Стоит обходить стороной тех, кто систематически нарушает правила площадки и рекламирует запрещённые онлайн–игры и казино", — рассуждает Пётр Губанов.
Несмотря на положительную динамику, сейчас невозможно предсказать, что будет с Twitch. Эксперт предполагает, что популярность платформы продолжит расти, как и интерес к стримерам.
"За последние годы Twitch расширил тематику контента за пределы видеоигр. Но из–за различных нарушений со стороны блогеров есть и вероятность того, что площадка будет заблокирована и импортозамещена", — резюмирует собеседник "ДП".