По делу "Метростроя" намерены взыскать 5 млрд рублей за аренду БЦ "Левашовский"

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

В рамках банкротства "Метростроя" управляющий хочет взыскать 5 млрд рублей за 6 лет аренды бизнес–центра "Левашовский".

Конкурсный управляющий АО "Метрострой" Алексей Кузнецов обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с ООО "Метропаркинг" убытков в размере 5,09 млрд рублей "в связи с извлечением дохода от аренды объектов недвижимости, возвращённых в конкурсную массу должника". Речь идёт о бизнес–центре "Левашовский, 11" на Левашовском пр., 11/4, площадью 37,2 тыс. м2, который решением суда первой инстанции был передан в собственность "Метростроя" (ранее собственником считался "Метропаркинг").
Как пояснил "ДП" Алексей Кузнецов, сумма рассчитана исходя из запрашиваемой сегодня (на сайте объекта) арендной ставки в размере 1,8 тыс. рублей за 1 м2 в месяц в период с апреля 2018 года по июль 2024–го.
По данным "Контур.Фокус", владельцами ООО "Метропаркинг" являются Борис Уразбахтин и Максим Лебедев. Баланс общества по итогам 2023 года составлял 2,2 млрд рублей, выручка — 97,6 млн. Выручка в 2022 году была 189 млн рублей, в 2021–м — 276 млн, в 2020–м — около 568 млн рублей. Как писал "ДП", в суде было доказано, что "Метропаркинг" аффилирован с "Метростроем".
На сайте БЦ "Левашовский, 11" указано, что это объект класса А. При этом опрошенные "ДП" эксперты говорят, что он скорее относится к B+. В 2018 году ставка аренды на офисы класса А составляла 1855 рублей за 1 м2, к настоящему времени она выросла до 2250 рублей. B–класс в 2018 году сдавался по ставке 1184 рубля, а сейчас средневзвешенная ставка составляет 1500 рублей за "квадрат" в месяц. Данных по заполняемости "Левашовского, 11" за эти годы нет, но известно, что некоторое время объект находился под арестом в рамках уголовного дела, фигурантом которого был совладелец "Метростроя" Николай Александров.
"Недействительная сделка недействительна с момента её совершения, поэтому все доходы, которые получало ООО “Метропаркинг” как титульный собственник зданий, оно должно вернуть настоящему хозяину — АО “Метрострой”", — объясняет партнёр IMPRAVO Полина Чижикова. В данном деле стороны скорее будут спорить о сумме, которую должно вернуть ООО "Метропаркинг", полагает она.
"Правильной позицией для последнего будет доказывать, что не за весь период и не за всю площадь была получена аренда по причинам простоя помещений, пандемии, задолженностей по оплате и т. д. Если будут представлены доказательства, что, несмотря на все усилия, сдавались и оплачивались не все площади и в течение не всего периода, то суд, вероятнее всего, взыщет убытки в размере только фактически полученных средств за вычетом расходов на содержание объекта", — считает Полина Чижикова.
"Процедура банкротства ОАО “Метрострой” активно развивается. Нам удалось эффективно реализовать имущество должника на сумму 6 млрд. Причём большая часть лотов реализована по рыночной стоимости либо с её превышением, что выбивается из общей статистики торгов. Оспорено большое количество сделок на значительные суммы, — прокомментировал “ДП” Алексей Кузнецов. — Процедура банкротства конфликтная. Инициировано большое количество жалоб на конкурсного управляющего. Поданы заявления о разногласиях по порядку проведения торгов. Каждые торги обжалуются в Антимонопольной службе. С моей стороны инициируются заявления о взыскании убытков, заявления об оспаривании сделок. Очевидно, что новые споры будут возникать в будущем. Со своей стороны я буду принимать все меры для пополнения конкурсной массы и стремиться к удовлетворению требований кредиторов. Считаю, что то, чего мы смогли добиться за 10 месяцев конкурсного производства, — безусловно, успех. Двигаемся дальше".