Продажи электрокаров в Петербурге и Ленобласти упали к лету на 30-40%

Автор фото: Hu Xiaofei / Visual China Grou (VCG)
Производство электромобилей на китайском заводе Leapmotor.
В течение II квартала в Петербурге и Ленинградской области существенно сократились продажи электромобилей.
Если с января по март в Северной столице было продано 366 единиц экологичного транспорта, то в апреле — июне количество сделок сократилось на треть: всего за этот период купили 264 электрокара (-27,8%). Как отмечают специалисты компании "Автостат инфо", аналогичная ситуация наблюдается и в Ленинградской области, где падение составило 44,6% — с 65 купленных электромобилей в I квартале до 36 — во втором.
В то же время первое полугодие 2024 года оказалось более успешным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с тех пор продажи электрокаров в Петербурге и Ленобласти выросли почти в 3 раза. Суммарно в этом году в Петербурге зарегистрировали 630 электрокаров, а в Ленобласти — 101 автомобиль, пишет со ссылкой на отчёт аналитиков издание "Ведомости Северо-Запад".
Эксперты полагают, что снижение темпа продаж во II квартале обусловлено повышением утилизационного сбора для владельцев электрокаров и последующим повышением цен. Кроме того, с февраля текущего года в России ужесточили правила сертификации автомобилей с электрическими двигателями, которых нет в списке брендов для параллельного импорта, а с апреля в страну запретили ввозить электрокары и гибриды, растаможенные в странах ЕАЭС.
На фоне ограничений к концу первого полугодия предложение на рынке электромобилей сократилось на 20%, а цены выросли на 5%, обращает внимание директор по продажам и развитию "Авто.ру Бизнес" Даниил Шкурыгин. В свою очередь председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева отмечает, что реальная стоимость повышения во многом зависит от модели импортного электромобиля.
Так, самыми популярными на сегодняшний день остаются китайские электрокары Zeekr, хотя Россия и страны СНГ пока что не входят в число официальных представителей компании, а российские импортёры и реселлеры действуют в соответствии с постановлением правительства №506 о параллельном импорте.
В тройку самых востребованных электромобилей в первом полугодии вошли модели Zeekr 001, Zeekr X-65 и Zeekr 009 — их покупали в Петербурге чаще всего. Также в список популярных авто в этом сегменте попали автомобили Avatr C11 — 24, Volkswagen ID — 23, Tesla Y — 22, и Lotus Eletre — 18.
В то же время доля электромобилей в общем объёме продаж на рынке новых автомобилей остаётся невысокой: по итогам первого полугодия она составила 1,84% в Петербурге и 1,07% — в Ленобласти. По словам Ии Гордеевой, продажи стимулируют льготы, которые предоставляются владельцам электрокаров в Северной столице, активное развитие зарядной инфраструктуры и более дешёвая эксплуатация по сравнению с традиционными машинами с двигателями внутреннего сгорания.
Например, недавно Совет Федерации одобрил закон о создании парковок с зарядками для электрокаров в Петербурге, Москве, Севастополе и на федеральной территории "Сириус". При этом количество машино-мест будет определяться потребностью, указанной в документации по организации дорожного движения.
Несколько месяцев назад "Деловой Петербург" рассказывал, что россияне стали чаще покупать подержанные электромобили и только за апрель 2024-го превысили прошлогодние показатели на 36%, а количество продаж по сравнению с мартом увеличилось на 8%. Чаще всего покупатели отдавали предпочтение японским электрокарам Nissan, подержанным Tesla и машинам от Zeekr.