Санврачи Петербурга пригрозили продавцам плохо впитывающих подгузников

Роскачество обнаружило в детских подгузниках дрожжи и плесень
Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Роспотребнадзор Петербурга предостерёг импортёра и продавца подгузников Fisher-Price из-за их плохих качеств.
Ведомство объявило предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований ООО "Импорт Лайн" и ИП Виневскому А.В., который продаёт изделия на Ozon, сообщает Роскачество.
Организация проверила 21 торговую марку подгузников больших размеров для детей весом до 20 кг, товары закупались в крупных торговых сетях и на маркетплейсах.
В том числе эксперты оценивали обратную сорбацию, то есть количество влаги, которое изделие выделяет под воздействием внешней нагрузки или давления. По ГОСТу, большие подгузники должны выделять не более 10 граммов из 240 граммов впитавшейся жидкости. Опережающий стандарт Роскачества снижает эту планку до 6 граммов.
"У товаров 4 ТМ, не дотянувшихся до требований опережающего стандарта, количество отданной назад влаги варьируется от 8 до 13 граммов (торговые марки Pipitto, YokoSun, Fisher-Price, Bella baby Happy)", — говорится в сообщении.
В то же время все подгузники оказались не токсичны, в них отсутствуют вредные вещества, а содержание цинка, хрома, мышьяка и свинца не превышает допустимых значений. Однако в товарах марки Joonies выявлены дрожжи, дрожжеподобные и плесневые грибы, что не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 007/2011 и Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Микроорганизмы могли попасть в изделия на различных этапах производства, при упаковке или хранении. При использовании их количество может увеличиваться и провоцировать воспаление.
После введения западных санкций многие товары на полках российских магазинов удалось импортозаместить, однако сегмент подгузников остался зависим от внешних поставок, писал "Деловой Петербург" осенью прошлого года.
Вместе с тем ретейл фиксирует сокращение спроса на подгузники и другие детские товары, который смещается в сторону онлайн-торговли. Крупные сети отвечают на это вызов запуском собственных торговых марок.