Покупателей привлекает невысокая для этого сегмента стоимость (6,5 млн рублей), ведь прежние фавориты германского производства значительно выросли в цене, говорят эксперты.
Самым продаваемым премиум–авто с пробегом в возрасте до 3 лет в Петербурге и Ленобласти во II квартале 2024 года стал китайский Zeekr 001, подсчитали эксперты "Авито Авто".
Его доля в общем объёме продаж составила 5,2%, а средняя цена — 6,5 млн рублей.
Вторую строчку рейтинга занял кроссовер BMW X5 с долей 4,8% и средней ценой 10,2 млн. На третьей строчке рейтинга разместился ещё один китайский электрокроссовер — Voyah Free (4,75% и 4,9 млн рублей).
Четвёртое и пятое места заняли модели BMW — 5–я серия (5,9 млн) и X6 (10,9 млн). Их доли в общем объёме продаж этого сегмента аналитики оценили в 4,54 и 3,32% соответственно.
В топ–10 "молодых" машин с пробегом также вошли Mercedes–Benz E–класс (его средняя цена составляет 5,6 млн), Lexus RX (7,7 млн) и ещё три модели BMW — 3–я серия (за 4,7 млн), X3 (6,3 млн) и X7 (12,1 млн рублей).
Среди автомобилей с пробегом в премиум–сегменте по–прежнему много европейских брендов, однако в последнее время мы видим проникновение в этот сегмент китайских машин, ещё недавно присутствовавших только в рейтингах новых авто, говорит директор направления "Автомобили" в "Авито" Вадим Иванов.
Машины с пробегом в возрасте до 3 лет — самый ликвидный сегмент на вторичном рынке. Их стоимость может быть ниже аналога с "первички", а пробег будет ещё относительно небольшим, отмечает автоэксперт Денис Гаврилов.
“
"С большой долей вероятности речь идёт об автомобилях, ввезённых в Россию по параллельному импорту. Думаю, что Zeekr берут как новый, с пробегом в несколько километров, — его просто технически регистрируют как машину с пробегом. Цена, по которой он продаётся, близка к той, по которой раньше покупали премиальные машины. Только раньше это были в первую очередь немецкие или британские легковые авто, которые сейчас перешли в ценовую категорию 8–10 млн плюс", — рассуждает эксперт.
Интересно, что Zeekr 001 — электрокар, а их опыт эксплуатации в России небольшой. "Скорее всего, его берут в качестве второго автомобиля. Бренд также относительно новый, а веса ему добавляет принадлежность к концерну Geely. Зато по стоимости, дизайну и наполнению он находится в премиальном сегменте, и за такую цену сложно сейчас найти что–то похожее", — резюмирует Денис Гаврилов.