За первое полугодие 2024 года в Петербурге и Ленинградской области ввели в эксплуатацию 248 тыс. м2 складских площадей. Это на 130% больше, чем за аналогичный период 2023 года, сообщила пресс-служба компании IBC Real Estate.
С начала года уже запустили работу складского комплекса "Адмирал-Волхонское" (совокупно 89 тыс. м2), Агропарк Нарт (38 тыс. м2), а также комплекс SKARP Бугры (27 тыс. м2). По данным аналитиков, высокие темпы строительства складов сохраняться до конца года. Совокупный объём нового строительства может составить 550 тыс. м2. Ожидается, что спекулятивные и BTS объекты будут вводиться равномерно.
Однако большинство объектов законтрактованы уже на этапе строительства, поэтому рекордное строительство складских комплексов не восполнит дефицит площадей на рынке региона.
“
"Ожидаемые рекордные высокие объёмы нового строительства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области не обеспечат рынок свободным складским предложением. Более 70% спекулятивных объектов, находящихся на стадии строительства и заявленные к вводу в этом году, уже законтрактованы. При этом около 50% ввода составят BTS-объекты, подписанные ещё в 2023 году", — рассказал руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate Евгений Бумагин.
Член совета директоров IBC Real Estate добавил, что к концу этого года ожидается минимальный уровень доли свободных площадей складов за всю историю наблюдений.
Продолжает расти арендная ставка. Текущая ставка аренды достигает 10,5 тыс. руб./м2 за год без учёта НДС, операционных расходов и коммунальных платежей. К концу года этот показатель может вырасти на 5% и составить 11 тыс. руб./м2 за год. Основной спрос на складские комплексы создают компании сегмента онлайн-ритейл. Они арендуют крупные строящиеся объекты или подписывающие контракты по схеме BTS в аренду.
В Петербурге уже почти не осталось свободных складов и офисов. Ситуация должна быть на руку девелоперам, но они не торопятся заявлять новые проекты. Стоимость заёмного финансирования, ставит под сомнение экономическую эффективность таких начинаний.
Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие. В топе по вводу новых складских мощностей оказались традиционные логистические города-хабы Новосибирск, Екатеринбург, Казань, но активизировались и развивающиеся пока логистические центры. Например, Оренбург, Ярославль и Хабаровск.