Темпы строительства складов в Петербурге бьют рекорды. Но не восполняют дефицит площадей

С января 2024 года в Петербурге и Ленобласти сдали 248 тыс. м2 складов
Автор фото: Ермохин Сергей
За первое полугодие 2024 года в Петербурге и Ленинградской области ввели в эксплуатацию 248 тыс. м2 складских площадей. Это на 130% больше, чем за аналогичный период 2023 года, сообщила пресс-служба компании IBC Real Estate.
С начала года уже запустили работу складского комплекса "Адмирал-Волхонское" (совокупно 89 тыс. м2), Агропарк Нарт (38 тыс. м2), а также комплекс SKARP Бугры (27 тыс. м2). По данным аналитиков, высокие темпы строительства складов сохраняться до конца года. Совокупный объём нового строительства может составить 550 тыс. м2. Ожидается, что спекулятивные и BTS объекты будут вводиться равномерно.
Однако большинство объектов законтрактованы уже на этапе строительства, поэтому рекордное строительство складских комплексов не восполнит дефицит площадей на рынке региона.
"Ожидаемые рекордные высокие объёмы нового строительства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области не обеспечат рынок свободным складским предложением. Более 70% спекулятивных объектов, находящихся на стадии строительства и заявленные к вводу в этом году, уже законтрактованы. При этом около 50% ввода составят BTS-объекты, подписанные ещё в 2023 году", — рассказал руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate Евгений Бумагин.
Член совета директоров IBC Real Estate добавил, что к концу этого года ожидается минимальный уровень доли свободных площадей складов за всю историю наблюдений.
Продолжает расти арендная ставка. Текущая ставка аренды достигает 10,5 тыс. руб./м2 за год без учёта НДС, операционных расходов и коммунальных платежей. К концу года этот показатель может вырасти на 5% и составить 11 тыс. руб./м2 за год. Основной спрос на складские комплексы создают компании сегмента онлайн-ритейл. Они арендуют крупные строящиеся объекты или подписывающие контракты по схеме BTS в аренду.
В Петербурге уже почти не осталось свободных складов и офисов. Ситуация должна быть на руку девелоперам, но они не торопятся заявлять новые проекты. Стоимость заёмного финансирования, ставит под сомнение экономическую эффективность таких начинаний.
Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие. В топе по вводу новых складских мощностей оказались традиционные логистические города-хабы Новосибирск, Екатеринбург, Казань, но активизировались и развивающиеся пока логистические центры. Например, Оренбург, Ярославль и Хабаровск.