Хельсинки утратил преимущество в круизном туризме без Петербурга

Автор фото: Карапетян Рафаэль
Пассажирские паромы в Хельсинки. Финляндия.
В Хельсинки стало прибывать в 3 раза меньше круизных лайнеров, а без круизных пассажиров упали продажи кафе и ресторанов финской столицы.
Об этом пишет в среду, 31 июля, газета Kauppalehti в статье о проблемах летнего туризма в Хельсинки.
По данным издания, если в 2019 году круизные лайнеры совершили 303 захода в порты Хельсинки, доставив 605 тыс. туристов, то в прошлом году было всего 90 заходов судов с 163 тыс. пассажирами.
В январе–июне этого года падение продолжилось: число круизных пассажиров сократилось на 14% по сравнению с годом ранее.
Представители туристической отрасли в Хельсинки объясняют это тем, что с 2022 года круизные суда стали реже заходить в Балтийское море. В туристической компании Stromma, занимающейся организацией туров и круизов, отметили, что Финляндия пострадала больше других стран Скандинавии, так как "конкурентное преимущество Хельсинки исчезло в одночасье". Этим преимуществом были заходы круизных лайнеров в Петербург.
Нехватка круизных туристов влияет и на продажи экскурсий по финской столице, и на выручку кафе и ресторанов.
Предприниматели также считают проблемой большое количество пустующих коммерческих помещений в центре Хельсинки: закрытие магазинов и кафе на популярной торговой улице Алексантеринкату "особенно не привлекает клиентов", говорится в публикации.
В центре Хельсинки с 2019 года закрылось более ста торговых точек, а сейчас здесь стало на 20% меньше магазинов, чем 5 лет назад. Финские СМИ отмечали, что в историческом центре Хельсинки массово закрываются как небольшие бутики, так и более крупные торговые точки, что особенно заметно на улице Алексантеринкату.
В Савонлинне круизная компания Vip Cruise решила продать все свои пароходы по завершении сезона. Решение объяснили "туристическими реалиями нашей экономики", то есть спадом турпотока и снижением спроса на круизы по Сайме.
Из соседней Швеции в Финляндию приезжает только около 10% туристов.
Круизные перевозки из Петербурга в Хельсинки, а также в Таллин и Стокгольм ранее осуществлял пассажирский паром "Принцесса Анастасия" компании Moby SPL. Морские пассажирские перевозки по Балтийскому морю были прерваны в 2020 году из-за пандемии коронавируса, а затем так и не восстановились из-за антироссийских санкций и закрытия границ для российских туристов.