Правительство Москвы выделит на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) до Петербурга 34,1 млрд рублей.
Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём канале Telegram в среду, 31 июля.
Самой сложной задачей он назвал строительство участка от Ленинградского вокзала до Алабушево, где работы придётся вести в условиях плотной застройки без остановки движения поездов.
Собянин напомнил, что на территории Москвы будет четыре остановки магистрали, в связи с чем потребуется реконструкция четырёх будущих вокзалов.
Первой остановкой на пути из Петербурга станет Зеленоград — Крюково, где планируется строительство нового вокзального комплекса с двумя платформами и его интеграция с действующим вестибюлем МЦД-3. Поезда будет принимать и новый Петровско-Разумовский вокзал, где также построят три платформы с навесами на всю длину.
На Рижской планируется реконструкция остановочных пунктов МЦД-2 и МЦД-3, строительство надземного вестибюля и транзитного перехода. Конечной станцией станет Ленинградский вокзал, где предполагается масштабная реконструкция со строительством нового пассажирского вестибюля, а также благоустройство прилегающих территорий.
Правительство РФ в постановлении от 10 июля раскрыло схему финансирования проекта. Из госбюджета на строительство ВСМ Москва — Петербург направят 28,5 млрд рублей, что составляет 1,32% всей суммы. Финансирование из бюджетов субъектов России предусмотрено в сумме 221 млрд рублей.
Общий объём инвестиций в ВСМ Москва — Петербург правительство РФ оценивает в сумму более 2 трлн рублей, из которых 300 млрд рублей возьмут из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В Кабмине отмечали, что из ФНБ привлекут возвратные средства на строительство по ставке не более 1% годовых.
Министр транспорта Роман Старовойт отмечал, что работы по возведению ВСМ могут начаться уже в 2024 году. Протяжённость высокоскоростной магистрали составит 680 км. Поезда по ней смогут разгоняться до 200-400 км/ч, что сократит время в пути между Москвой и Петербургом до 2 часов 15 минут.