В России становится больше производителей кондитерских изделий

Автор фото: Беликов Валентин
Кондитерская фабрика им. Самойловой Экспортная "Аленка".

Этому способствует не только растущий спрос внутри страны, но и новые ограничения, которые накладываются на импортную продукцию. Всё вместе это создаёт условия для повышения розничных цен.

В анонсе отраслевого обзора агентства INFOLine "Банк новинок на рынке сахаристых кондитерских изделий. Актуальные тренды" говорится о том, что российские производители кондитерских изделий увеличивают объёмы выпуска.
Как подсчитали аналитики агентства, рост производства какао, шоколада и сахаристых изделий в первой половине 2024 года составил 9,5%. Основными драйверами развития называются стабильный спрос на внутреннем рынке и увеличение объёмов экспортных поставок. Выделяется роль крупных розничных сетей, которые всё активнее вкладываются в расширение линейки собственных торговых марок именно в кондитерских категориях.
"Кроме того, важно помнить о неутихающем пока внимании к ЗОЖ, в том числе на рынке кондитерских изделий. Доля проанализированных нами новинок с клеймингом “без добавленного сахара” в сахаристых категориях в январе–июне 2024 года составляет 11% от общего объёма. И за год вывод таких новинок на полки вырос на 8%", — отмечает руководитель направления "Потребительский рынок" INFOLine Светлана Силенина.
Рост отечественного производства происходит на фоне ужесточения требований к импортной продукции. Согласно постановлению правительства РФ от 19 июля 2024 года, для всех недружественных стран до 35% увеличивается ставка ввозных таможенных пошлин на резинки и желе, леденцовую карамель, тоффи и сухое печенье.
Пошлина за килограмм шоколадных конфет, вафель и кондитерских изделий из сахара, содержащих какао, составит 0,73 евро, на печенье, покрытое шоколадом, и вафли — 0,35 евро за килограмм, на какаосодержащие продукты в брикетах, пластинках и т. д. — 0,6 евро за килограмм (кроме товаров из Литвы, Латвии и Эстонии, для которых действует ставка 50%).
"Ассортимент “недружественной” кондитерки если и претерпит изменения, то незначительные. Куда более интересный вопрос возникает по отношению к отечественным производителям: не поднимут ли они цены, воспользовавшись ситуацией? Глядя на производителей пива, я предполагаю, что под шумок именно так и произойдёт. И в этом случае ценники придётся переписывать и массовым сетям тоже", — прокомментировал эту ситуацию в своём telegram–канале независимый эксперт по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин.