Известные московские дизайнеры проведут ребрендинг ГУП "ТЭК СПб"

Автор фото: "ДП"

Готовящийся ребрендинг "ТЭК СПб" вряд ли существенно повлияет на отношение горожан к коммунальщикам.

До конца 2024 года должен завершиться процесс реорганизации ГУП "ТЭК Санкт–Петербурга" в акционерное общество. В связи с этим предприятие готовится провести ребрендинг — будущее АО "ТЭК СПб" получит свежий логотип.
Договор на разработку новой айдентики "ТЭК СПб" в конце июля без торгов получило известное на рынке московское агентство Depot. Ранее компания провела обновления брендов платёжной системы "Мир", аудитора Kept (бывший KPMG) и других крупных организаций, работала над ренеймингом KFC в Rostic’s. Новый образ "ТЭК СПб" обойдётся предприятию в 2,64 млн рублей.
Судя по закупочной документации, логотип "ТЭК СПб" обретёт новые цвета (но близкие к текущему красному), должен быть простым и узнаваемым. В качестве удачного кейса ребрендинга ТЭК приводит логотип "Росатома".
Два предварительных варианта новой эмблемы "ТЭК СПб" подрядчик должен представить к началу сентября, финальный вариант разработают не позднее 10 октября, а брендбук должен быть оформлен к концу октября.
Основной причиной обновления стиля называется скорое акционирование компании. Напомним, что подготовку к приватизации теплосетевого предприятия губернатор Александр Беглов запустил ещё в ноябре 2020 года. Изначально завершить реорганизацию намеревались в 2021 году, однако процесс растянулся. Теперь актуальный срок акционирования — конец 2024 года.
Бренд "ТЭК СПб" в существующем виде сталкивается с рядом проблем, указывается в документации. На репутации предприятия сказывается изношенность инфраструктуры и сложности с внедрением технологических новшеств. А новости о перебоях в теплоснабжении формируют негативное общественное мнение. Ребрендинг без параллельного роста качества услуг вряд ли может повысить привлекательность коммунальщиков в глазах горожан, полагает гендиректор коммуникационного агентства "Репутация" Наталья Суслова. Также следует учитывать, что подобная смена имиджа направлена не столько на конечного потребителя, сколько на подчёркивание изменений в компании, которое полезно будет увидеть государственным органам и контрагентам.
В краткосрочной перспективе ребрендинг никак не повлияет на отношение населения к коммунальщикам, считает доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт–Петербурга Линда Рыжих. В данном случае акционирование и ребрендинг являются инструментами достижения конкретной цели.
"Предприятие с огромной дебиторской задолженностью намерено активизировать инвестиционную политику за счёт расширения возможностей. В частности, речь идёт о привлечении долгосрочного финансирования со стороны кредитных организаций и участии в государственных программах (получение кредитов на выгодных условиях, субсидирование и т. п.)", — говорит эксперт.
В ГУП "ТЭК СПб" во вторник не смогли дать оперативный комментарий.