Гости Петербурга за 2023 год потратили на покупку сувениров 11,8 млрд рублей. Объём поступлений в экономику города оказался вдвое выше, чем в 2021 году.
Такие данные приводит комитет по развитию туризма со ссылкой на подсчёты "Турбарометра Санкт-Петербурга". Как отмечают в ведомстве, средний чек на приобретение памятной продукции составил 1340 рублей за поездку, что на четверть больше, чем двумя годами ранее.
"Туристы, приезжающие в Северную столицу с образовательными целями (для поступления в вуз, на профессиональные курсы и т.д.), выделяют на приобретение сувениров на 30% больше средств, чем остальные. Не намного отстают от них культурно-познавательные путешественники. На третьем месте по проявляемому к сувенирам интересу — деловые туристы", — констатируют в Смольном.
Наиболее популярным товаром стали открытки петербургских художников. Также гости проявляют интерес к тематической кондитерской продукции, товарам из фарфора, сувенирам военно-морской тематики. Другими вариантами покупок могут быть копии известных памятников, одежда и настольные игры.
Однако не всегда туристы стараются сохранить память о посещении Петербурга порядочными способами. Некоторые недобросовестные гости забирают с собой куски исторической брусчатки. Из-за этого весной властям пришлось обновить 200 кв. метров покрытия Дворцовой площади.
Всего за прошлый год Петербург посетило 9,4 млн гостей. Турпоток в город вырос на 16%, а заработки на туризме — на треть.