Ретейлеры поддержали предложение ФАС по ограничению цен на технику и электронику

ФАС предложила торговым сетям ограничить цены на бытовую технику и электронику
Автор фото: Ермохин Сергей
Магазин сети "Ситилинк" в Петербурге.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила торговым сетям добровольно ограничить цены и наценки на бытовую технику и электронику.
Ведомство направило соответствующие предложения в DNS, "М.Видео-Эльдорадо" и "Ситилинк", сообщила пресс-служба ФАС во вторник, 13 августа.
В антимонопольной службе заявили, что это поможет предотвратить возможный рост стоимости бытовой техники и электроники, повысит их доступность и в целом "окажет положительное влияние на рынок".
Ретейлеры, в адрес которых обратилась ФАС, готовы зафиксировать цены на ряд моделей, пишет ТАСС со ссылкой на представителей торговых сетей.
В "М.Видео-Эльдорадо" заявили, что подготовят перечень товарных позиций, цены на которые зафиксируют на месяц — с конца августа до конца сентября. В компании подчеркнули актуальность этих мер в преддверии учебного года.
В DNS также сообщили, что компания готовит список товаров, цены на которые зафиксируют "с даты согласования до 30 сентября с возможной пролонгацией". Перечень товаров, на которые будут снижены цены, готовят и в компании "Ситилинк".
В августе прошлого года, поддержав аналогичную инициативу ФАС, группа "М.Видео-Эльдорадо" зафиксировала цены на 30 категорий товаров из начального и среднего ценовых сегментов, объяснив эти меры колебаниями курса рубля. Цены были зафиксированы на 2 месяца.
В перечень товаров вошли ноутбуки, мобильные телефоны, смартфоны и внешние аккумуляторы. Кроме того, были зафиксированы цены на холодильники и морозильники, газовые и электрические плиты, духовые шкафы, микроволновки, электрочайники, блендеры, миксеры, мясорубки, телевизоры, стиральные машины, пылесосы, утюги, климатическая техника, приборы для укладки волос и товары личной гигиены.
Иностранные производители бытовой техники, ушедшие с российского рынка, начали активно блокировать поставки своей продукции в Россию через параллельный импорт и её продажу на маркетплейсах. Ретейлеры отмечали, что несмотря на уход некоторых вендоров, ассортимент продукции в сети расширился за счёт поставок от турецких и китайских брендов, а также производителей из стран ЕАЭС.