Петербуржцы за полгода потратили на ювелирные изделия рекордные 12 млрд рублей

Автор фото: Валентин Беликов / "Деловой Петербург"
Ювелирные украшения на витрине в магазине.
По итогам первого полугодия рынок ювелирной розницы Петербурга впервые достиг 12,1 млрд рублей в денежном выражении.
Как сообщили 15 августа в аналитическом центре компании SOKOLOV, это на 23% выше по сравнению с показателями, зарегистрированными в период с января по июнь прошлого года.
На этом фоне Северная столица заняла третье место в рейтинге регионов РФ по количеству трат на ювелирные изделия, а также первое место в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО).
Увеличился в Петербурге и средний чек на ювелирные украшения: если в прошлом году он составлял 8,4 тыс. рублей, то в этом вырос до 9,5 тыс. рублей (+12%).
"Это самый высокий чек в СЗФО, а также это выше, чем в среднем по России (8,5 тыс. рублей). В Ленинградской области средний чек на ювелирные изделия также увеличился на 21% и достиг 7,1 тыс. рублей", — отмечают аналитики.
Вдобавок специалисты указали, что за последний год рынок ювелирных изделий в Ленобласти вырос до 971 млн рублей (+41% к январю–июлю прошлого года), заняв шестое место по округу. Помимо 47-го региона в тройку лидеров по этому показателю в СЗФО также вошли Калининградская (1,8 млрд) и Мурманская области (1,1 млрд).
Руководитель аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова обращает внимание, что по итогам июня 2024 года доля маркетплейсов на рынке впервые достигла 10% с момента, как России разрешили дистанционную продажу ювелирных изделий.
"В целом за 6 месяцев [текущего года] она выросла на 2,3 п.п. и составила 9,6% от совокупного объёма рынка или 34% от всех онлайн-продаж ювелирных изделий (33% в аналогичном периоде 2023 года). Таким образом, маркетплейсы <...> заняли сопоставимую позицию с топ-3 лидеров рынка — крупнейшими федеральными сетями — SOKOLOV, Sunlight и 585", — резюмировала эксперт и добавила, что 88% продаж украшений на маркетплейсах приходятся на Wildberries (56%) и OZON (32%).
Как ранее писал "Деловой Петербург", минувшей весной в Федеральную пробирную палату (ФПП) поступило несколько жалоб на недобросовестных продавцов ювелирных изделий на вышеуказанных площадках. Представители ведомства, в свою очередь, напомнили что подобная продукция подлежит обязательной маркировке, а её оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе.
В начале 2024 года сообщалось, что после перехода на общую систему налогообложения ювелирная отрасль потеряла 35% игроков. При этом среди тех, кто отказался от ведения бизнеса, были как кустарные мастера, так и крупные производители.