В Петербурге появились маршруты для кикшеринговых самокатов

Автор фото: Тихонов Михаил
Сотрудник фирмы, обслуживает каршеринговые электросамокаты.
Компания Whoosh запустила в Петербурге и Москве сервис подбора маршрута, учитывающего наиболее подходящие места для движения на самокатах, сообщили в компании.
Самокатные маршруты в городе пока предлагает только один из трёх операторов.
Как пояснили в компании, маршрут в приложении учитывает инфраструктуру: наличие и ширину тротуаров, велодорожек, подземные и надземные пешеходные переходы.
Whoosh использует данные поездок сервиса. Они позволяют при построении маршрута установить зоны некачественного покрытия — где самокат ударяется колесом, зоны снижения скорости, места аварийности, выбор и траекторию других пользователей, утверждают в компании.
Там добавили, что технология построения безопасного маршрута для самокатов в Петербурге учитывает особенности города. Так, приоритет будет назначаться маршрутам по улицам города с велодорожками и широкими тротуарами, что позволит перераспределить самокатный трафик. Следующий шаг проекта — добавить к функции навигатор, который будет вести пользователя по построенному маршруту.
В компании пояснили "Деловому Петербургу", что следование рекомендациям остаётся на усмотрение пользователей, маршрут не является обязательным, но, поскольку он учитывает особенности проезда по каждой улице, поездка с учётом поправок сервиса будет удобнее.
"Речь идёт о разработке нашего сервиса, но, конечно работа над нововведением велась в диалоге с городскими властями. Важно было учесть все особенности Санкт-Петербурга — и архитектурные, и инфраструктурные", — сказал "ДП" представитель Whoosh.
Будет ли инициатива масштабирована всеми крупными операторами при участии городских властей, пока неизвестно. В "МТС Юрент" "ДП" сообщили, что пока запускать самокатные маршруты не планируют, в "Яндекс. Go" на запрос не ответили.
В транспортном блоке Смольного отмечают, что ставить вопрос об интеграции кикшеринга в систему городского транспорта и, соответственно, трафик дорожно-уличной сети возможно только после того, как он станет полностью безопасным видом транспорта. Для этого, в частности, необходимо обеспечить верификацию пользователей через приложения банков или Госуслуги, сделать блокировку нарушителей общей для всех операторов.
"Главная наша цель — максимальная безопасность для всех участников дорожного движения. И, конечно, мы считаем правильным, если кикшеринговые компании, работая в Петербурге, начнут оплачивать налоги и платить взносы в городской бюджет за пользование инфраструктурой", — отметили в пресс-службе ГЦУП, ответственного за работу с кикшерингом.
Напомним, с 1 августа в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах запрещено парковать арендные электросамокаты. Теперь парковки самокатов размещены на границах этих районов, а центр города превратился в транзитную зону, по которой можно проехать, но где нельзя завершить поездку.
Участники рынка надеются, что развитие инфраструктуры, в том числе появление велодорожек, позволит отменить запреты. По данным Комтранса, сейчас в Петербурге функционируют 44 веломаршрута общей протяжённостью 150,3 км. Концепция развития велодвижения предполагает обустройство ещё более 600 км к 2030 году.
Подробнее о реформе для прокатных самокатов в Петербурге — читайте в "Деловом Петербурге".