На территории яхт–клуба на Петровской косе снесут бывший судоремонтный эллинг. Он был построен незаконно, но яхтсмены просили оставить его для ремонта парусников.
Уведомление о сносе трёхэтажного здания с металлическими стенами на Петровской косе подало на днях ООО "Аврора", следует из реестра на сайте Госстройнадзора. Нынешней весной Санкт–Петербургский речной яхт–клуб направил письмо по поводу этого объекта губернатору Петербурга и федеральным чиновникам.
"В связи с реальной угрозой демонтажа синего эллинга по адресу: Петровская коса, 9, лит. ТБ, направили обращения от имени нашей общественной организации с просьбой передать на наш баланс вышеуказанное здание", — сообщалось на странице в социальной сети яхтсменов клуба. Для них этот объект нужен и важен, чтобы было где ремонтировать парусные суда.
Однако решение о сносе было принято судом, причём уже довольно давно. Как ранее сообщал "ДП", городской комитет по контролю за имуществом ещё в 2022 году подал арбитражный иск к ООО "Аврора". Эта компания в 2021–м выкупила ряд построек на косе у яхт–клуба. Впоследствии большинство из них отошло городу в результате другого судебного процесса, но права на эллинг компания сохранила.
В 2023 году иск с требованием о сносе был удовлетворён в первой инстанции. Было принято во внимание, что постройка возведена в 2014 году, но разрешение на её строительство не выдавалось. Одновременно суд постановил снести соседнюю постройку меньшего размера, которая также принадлежала компании и имела адрес с литерой ТА. В акте осмотра городскими службами отмечалось, что она использовалась под ресторанный комплекс Milo. В свою очередь здание под литерой ТБ "используется как эллинг и имеет признаки эксплуатации в качестве предприятия общественного питания". Суд постановил, что здание "фактически является эллингом, совмещённым с комнатами отдыха".
Компания в свою защиту приводила аргумент, что спорные здания имели вспомогательное значение по отношению к яхт–клубу, а значит для их возведения не требовалось разрешения на строительство. Но этот аргумент не возымел действия. Правосудие решило, что эти постройки не могут рассматриваться в качестве вспомогательных.
В мае 2024 года было принято решение апелляционной инстанции, согласно которому постройки должны быть снесены (видимо, после этого яхтсмены и направили своё обращение).
Демонтаж необходимо выполнить в течение 30 дней, а в случае неисполнения решения суда в срок ответчику придётся выплачивать судебную неустойку в размере 5 тыс. рублей за каждый день просрочки.
9 августа была принята к производству кассационная жалоба. Заседание по ней назначено на 9 октября. Впрочем, вполне вероятно, что к тому моменту сооружение будет уже демонтировано.
Добавим, что у яхтсменов есть ещё один эллинг на Петровской косе для ремонта судов, но он не вмещает всех желающих им воспользоваться.