Рост продаж электромобилей в Петербурге практически остановился

Автор фото: Сергей Коньков
В Петербурге практически перестали расти продажи электромобилей. За июль 2024 года они увеличились всего на 6,9% год к году.
За месяц в городе зарегистрировали 77 новых электрокаров. Об этом сообщают "Ведомости Северо-Запад" со ссылкой на отчёт агентства "Автостат инфо".
При этом с января по июль этого года продажи электрокаров выросли более чем в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего зарегистрировано 707 электромобилей.
В Ленинградской области продажи электромобилей в июле упали более чем в 2 раза год к году. В регионе регистрацию прошли за месяц шесть машин против 13 в июле прошлого года.
А вот всего за первые 7 месяцев в сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли в 2,2 раза. Зарегистрировано 107 электромобилей.
Самым популярным автомобилем в Петербурге в июле стали китайский Zeekr–41, а также Avatr и Lotus. На них пришлось по четыре регистрации. В Ленобласти из шести автомобилей на Zeekr пришлось три, на Avatr, Evolute и Ora — по одному.
Отечественные авто в этом сегменте не пользуются спросом в регионе. В Северной столице в июле этого года было зарегистрировано всего по одному автомобилю калининградского и московского производств Amberavto и "Москвич 3Е", а также три электромобиля липецкого производства Evolute.
По мнению экспертов, на ситуацию повлияли новые правила ввоза таких авто через параллельный импорт. С февраля 2024 года в России ужесточили правила сертификации электромобилей, которые не указаны в перечне брендов для параллельного импорта. Затем к этим ограничениям добавили запрет на ввоз электромобилей и гибридов, растаможенных в странах ЕАЭС. Под эти запреты попали ввозимые серым импортом Zeekr, Tesla, Lotus, Avatr и пр.
В начале июля "Деловой Петербург" писал, что продажи электрокаров с пробегом выросли в 2,3 раза с прошлого года. Чаще всего петербуржцы отдавали предпочтение китайским Zeekr.
При этом в целом продажи электрокаров в Петербурге и Ленобласти упали к лету на 30-40%. Эксперты связывали эту тенденцию с повышением утилизационного сбора для владельцев электрокаров и последующим повышением цен.