Власти Калининграда для обработки улиц города предстоящей зимой заказали соль в Египте.
Она стоит столько же, сколько белорусская, а качество её выше, сообщил директор калининградского МБУ "Чистота" Александр Запивалов.
Соль белорусского производителя, по его словам, Калининград в этом году может и не получить из-за введённых в отношении поставщика санкций.
По словам Запивалова, с прошлого года для зимней обработки улиц в Калининграде стали использовать смесь солей: мелкодисперсную соль и техническую соль (галит) белорусского производства в процентном соотношении 50 на 50, но в этом году изменят пропорцию: соотношение будет 30 на 70.
"Потому что крупная дисперсная соль, которая называется галит, она ложится и работает порядка четырёх часов, а мелкая дисперсная соль срабатывает сразу же", — пояснил глава калининградского предприятия (цитата по "Калининград.ru").
Использование песко-соляной смеси в Калининграде намерены минимизировать и обрабатывать таким образом улицы только в тех районах, где отсутствует ливневая канализация и нет асфальтового покрытия.
В Петербурге прошлой осенью власти увеличили закупки реагентов для обработки дорог в зимнее время, при этом технической соли Смольный закупил в 4 раза больше, чем год назад.
Жители Петербурга неоднократно критиковали обработку дорог солью и просили власти отказаться от её использования, но губернатор Александр Беглов отмечал, что соль является основным компонентом при борьбе с гололёдом.
Подсканкционные грузы попадают в Калининградскую область из Белоруссии и России транзитом через Литву. Литовские власти ещё в 2022 году ввели квоты на транзит, они быстро исчерпываются. Некоторые белорусские производители начали перевозку грузов в российский эксклав по морю: так, например, с конца прошлого года возит цемент в Калининград "Белорусская цементная компания".