Во II квартале 2024 года самыми быстрорастущими отраслями в России стали кинематограф и культура. Такие данные приводятся в исследовании Calltouch, банка "Точка" и hh.ru.
Как говорится в исследовании, обороты компаний в сфере кинематографа во II квартале выросли на 16,6% по сравнению с прошлым годом. Количество новых зарегистрированных фирм увеличилось на 38%. Обороты компаний в сфере культуры выросли на 13,8%, рост их числа составил 8%. Одним из устойчивых трендов последних лет авторы называют увеличение количества частных музеев.
Продюсер проектов студии Artel Film Анна Чижова считает, что решающую роль в развитии кинематографа играет государственная поддержка. "С появлением Института развития интернета и его активной политики поддержки проектов начался стремительный рост кино– и сериального производства. За всеми крупными проектами сейчас либо АНО “ИРИ” либо “Газпром–Медиа”", — объясняет она.
Эксперт Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Андрей Шаромов обращает внимание на то, что сегодня востребованы все виды и форматы аудиовизуального контента. "Зритель распахнул своё сердце не только для “большого кино” — растёт потребление коротких видео на всех платформах. Среднесуточные просмотры “VK Клипов” в первом полугодии 2024–го выросли на 81%, до ошеломительных 1,7 млрд. Все видеосервисы устремились в небеса по динамике прироста аудитории и финансовой отдаче", — подчёркивает он.
Спрос на специалистов творческих профессий на рынке труда тоже вырос. По статистике hh.ru, в первом полугодии число вакансий в сфере культуры и искусства в Петербурге увеличилось на 13% по сравнению с прошлым годом и превысило 6 тыс. "Наибольший спрос держится на дизайнеров (56% вакансий). На актёров приходится 6% вакансий. За год спрос на актёров и актрис в Петербурге вырос уже на 19%. На режиссёров и сценаристов мы видим падение спроса на 28%", — рассказала "ДП" руководитель направления маркетинговых исследований hh.ru Мария Игнатова.
По итогам первого полугодия 2024 года медианная зарплата в сфере искусства в Петербурге составила 68 тыс. рублей — это на 17% больше, чем годом ранее.
Собеседники "ДП" прогнозируют, что развитие в ближайшее время не остановится. По словам руководителя коммуникационного агентства PGR Agency Анастасии Бастрыкиной, пока в стране производится много качественного контента, растёт и интерес зрителей к нему. А в последующие годы многое будет зависеть от экономических показателей по результатам текущего периода.