08:2824 августа 202408:28
636просмотров
08:2824 августа 2024
Согласно прогнозам экспертов и участников авторынка, начиная с октября 2024 года в Петербурге существенно вырастут цены на новые автомобили.
По предварительным подсчётам, в среднем транспортные средства подорожают на 15-20%. Рост цен будет зависеть не только от повышения ставки утилизационного сбора, но и от размера наценки производителя, а также степени конкуренции и спроса на автомобили.
Коммерческий директор федеральной транспортной компании "Скиф-Карго" Михаил Коптев обращает внимание, что после утверждения постановления о повышении ставки утильсбора — налога, который производители и импортеры платят за ввозимые в РФ нелокализованные автомобили, — ожидается прежде всего рост цен на импортные авто, а также рост спроса на подержанные машины и переход покупателей на альтернативные виды транспорта.
При этом учитывая, что у дистрибьюторов и дилеров есть в запасе ранее купленные автомобили, осенний рост цен будет плавным. Кроме того, до повышения ставки утильсбора, которая должна произойти 1 октября, участники рынка попытаются закупить как можно больше транспортных средства, чтобы иметь возможность продавать их по старым ценам ещё какое-то время.
По мнению председателя автоклуба "А24" Дениса Шубина, удорожание машин произойдёт на величину повышения ставки утильсбора. Для примера — осенью его величина для автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров вырастет с 300 тыс. до 556 тыс. рублей, а к 2030 году (с учётом последующей ежегодной индексации) составит уже 1,1 млн рублей. Эксперт допускает, что после принятия соответствующего постановления возможно "замораживание рынка" на срок от 2 недель до 2 месяцев, пока рынок не придёт в себя.
Сильнее всего повышение ставки утилизационного сбора отразится на автомобилях китайских брендов, которые пользуются популярностью в Петербурге и Ленобласти, отмечает "РБК-Петербург". Как полагает генеральный директор автоцентра "Истком" (официальный дистрибьютор KYC Auto) Нонна Шалина, в текущих условиях повышение ставки утилизационного сбора стимулирует к локализации сборки отечественных производителей.
“
"Чтобы как можно больше брендов и моделей авто размещали сборочные цеха в России. Теоретически, это правильно, практически — как это будет реализовано, никто не знает. Если китайские производители увидят существенную разницу между себестоимостью сборки на российских заводах и “завозом”, то это станет для них толчком. Китайцы, как и все, кто завозят продукцию в РФ, опасаются вторичных санкций", — напоминает эксперт.
Тем временем Денис Шубин предупреждает о стагнации, которая может начаться при дальнейшем удорожании автомобилей, цена на которые и так находятся на предельном уровне. "Сколько она продлится — непонятно. У покупательской способности есть предел. Получается, повышенная ставка утильсбора — налог на возможность купить автомобиль в нашей стране стоимостью практически в половину цены автомобиля", — резюмирует специалист.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что в июле средние цены на автомобили в Петербурге и Ленобласти снизились, а показатели продаж на петербургском авторынке оказались лучшими за последние несколько месяцев.